Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Уровень стресса студентов в зависимости от поведенческих характеристик
Аннотация:
Высокий уровень психологического стресса характерен для 90% студентов в разных странах. Цель исследования. Изучить уровень стресса студентов и зависимости от их поведенческих характеристик. Материал и методы. B исследовании 2022 г. приняли участие 626 студентов обоих полов. Оценивали социально-демографические, экономические и поведенческие характеристики (курение, употребление алкоголя, физическая активность, особенности пищевого поведения), качество сна. Для оценки уровня стресса применяли вопросник Шкала воспринимаемого стресса (Perceived Stress Scale, PSS). Для выявления связи уровня стресса и поведенческих характеристик применена порядковая регрессия. Результаты. Высокий уровень стресса статистически значимо чаще встречается у женщин, лиц с российским гражданством, с низким доходом, не работающих. Студенты с высоким уровнем спортивной физической активности имели меньшие показатели стресса (29,1%) по сравнению со студентами со средним уровнем спортивной физической активности (35,6%) или с ее отсутствием (38,8%). Увеличение количества выкуриваемых сигарет ассоциируется с повышением уровня стресса р=0,006). Доля лиц с низким уровнем стресса (46,3%) выше среди студентов, не досаливающих пищу, по сравнению с теми, кто досаливает после пробы (28,5%) или не пробуя пищу (25,5%), p=0,009. Ухудшение качества сна ассоциируется с ростом вероятности стресса (р<0,001). Заключение. Уровень стресса ассоциируется с социально-демографическими, экономическими и поведенческими характеристиками студентов.
Авторы:
Котова М.Б.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.67-74. Библ. 32 назв.
Просмотров: 1