![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 1. СОСТОЯНИЕ И ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ
Аннотация:
Рассмотрена и обоснована актуальность проблемы научных традиций и преемственности психологического знания как важного вопроса методологии современной психологии. Дан анализ дефиниций и понимания термина "традиция" в разработках психологов и специалистов смежных наук, обозначены основные трудности в развертывании исследований в этой области, очерчено их проблемное поле. Обозначена парадоксальность в исследовании традиций — осознание ее актуальности и важности для понимания динамики психологического знания, а также фиксация необходимости разработки и в то же время малое количество современных специальных публикаций на эту тему. Часто публикации, в названии которых используется термин "традиция", характеризуют его лишь косвенно и достаточно обобщенно, а иногда подразумевают совершенно иной исследуемый феномен. Сделан вывод о том, что проблематика традиций в отечественной психологии в большей степени носит характер непроявленного, неотрефлексированного знания.
Авторы:
Олейник Ю.Н.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.5-14. Библ. 38 назв.
Просмотров: 3