Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Когнитивные нарушения у подростков с расстройствами интеллектуального развития при декодировании символов альтернативной коммуникации разной иконичности


Аннотация:

B контролируемом эксперименте с целью выявления особенностей восприятия альтернативной коммуникации при расстройствах нейропсихического развития проведено исследование процесса декодирования предложений, составленных из пиктограмм альтернативной коммуникации, подростками с нарушениями интеллектуального развития. Эмпирические факты, полученные при сравнительном исследовании экспериментальной (n=92) и контрольной (n=92) групп подтверждают, что при нарушении интеллекта затруднена интерпретация пиктографических предложений. Обнаружены статистически достоверныеразличия в параметрах длительности фиксаций при восприятии предложений из пиктограмм между группами (p<0,001), что связано с затруднениями процесса активации лексической обработки. Анализ отдельных стимулов показал, что эффективность интерпретации зависит от системы альтернативной коммуникации и графической представленности пиктограмм. Пиктографическая система LoCoS© оказалась наиболее эффективной для передачи синтаксических конструкций, что может иметь значение при разработке методик коррекционного обучения.

Авторы:

Защиринская О.В.
Белимова П.А.

Издание: Российский психиатрический журнал
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.46-52. Библ. 10 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
активация
альтернативная
анализ
болезни
болезнь
восприятие
выявление
графический
групп
девиво
детей
деятельность
диссонанс
длительность
дополнительная
значению
индекс
интеллект
интеллектуальный
интерпретация
исследование
исследования
клинические
ключ
когнитивная
когнитивные
когнитивный
коммуникации
коммуникационные
конструкция
контролируемая
контрольные
коррекция
лексическом
людях
методика
методы
нарушения
невербальное
нейропсихические
нейропсихологические
нейропсихология
обнаружение
обработка
обучение
обучения
освидетельствование
особенности
отдельные
оценка
параметр
передача
подростки
подростковая
пола
предложения
признаки
проведения
провоцирующие
программам
процесс
психиатрия
психические
развитие
развития
различными
разработка
расстройств
расстройства
связей
символы
симптомы
синтаксис
систем
состав
специальным
сравнительная
сравнительные
статистические
степени
стимула
тест
тесты
тяжести
уровнями
факторы
фиксации
целью
эксперимент
экспериментальная
экспертное
эмпирическая
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика