![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Когнитивные нарушения у подростков с расстройствами интеллектуального развития при декодировании символов альтернативной коммуникации разной иконичности
Аннотация:
B контролируемом эксперименте с целью выявления особенностей восприятия альтернативной коммуникации при расстройствах нейропсихического развития проведено исследование процесса декодирования предложений, составленных из пиктограмм альтернативной коммуникации, подростками с нарушениями интеллектуального развития. Эмпирические факты, полученные при сравнительном исследовании экспериментальной (n=92) и контрольной (n=92) групп подтверждают, что при нарушении интеллекта затруднена интерпретация пиктографических предложений. Обнаружены статистически достоверныеразличия в параметрах длительности фиксаций при восприятии предложений из пиктограмм между группами (p<0,001), что связано с затруднениями процесса активации лексической обработки. Анализ отдельных стимулов показал, что эффективность интерпретации зависит от системы альтернативной коммуникации и графической представленности пиктограмм. Пиктографическая система LoCoS© оказалась наиболее эффективной для передачи синтаксических конструкций, что может иметь значение при разработке методик коррекционного обучения.
Авторы:
Защиринская О.В.
Издание:
Российский психиатрический журнал
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 2.-С.46-52. Библ. 10 назв.
Просмотров: 5