![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сравнительный анализ потенциала двух методик исследования памяти для включения в алгоритм принятия решений при диагностике непсихотических депрессий
Аннотация:
Нарушение памяти - один из наиболее распространенных нейродиагностических симптомов в клинике расстройств аффективного спектра. Жалобы на снижение памяти отличаются многоообразием феноменологических форм, обусловлены различными патогенетическими механизмами, укладываются в концепцию «нормального физиологического возрастного угасания», что, с одной стороны, объясняет частоту их представленности в популяции, а с другой стороны, может являться причиной длительного игнорирования пациентами. Инструментарий для оценки нарушений памяти должен базироваться на принципах простоты и доступности предъявления, специфичности рассматриваемых характеристик, возможности как количественной, так и качественной интерпретации результатов, позволяющей выявить симптомообразующий фактор расстройства. В статье приводится относительная оценка валидности двух нейропсихологических методик изучения нарушений памяти в структуре депрессий. Дизайн научного исследования спланирован как сравнительный анализ методом сопоставления. В качестве измеряемых мнестических показателей тестировались параметры объема слухоречевой памяти, регистрируемые при непосредственном и отсроченном воспроизведении с использованием двух психологических методик. Статистическая обработка данных производилась посредством ROC-анализа с построением характеристической кривой. В результате в выборочную совокупность были включены 90 человек, представляющих две равночисленные группы, классифицируемые по критерию клинической верификации диагноза непсихотической формы депрессии, сопряженной с когнитивным расстройством («больные» - «здоровые»). Средний возраст испытуемых составил 48,5 года. Исследуемые проходили нейропсихологическое тестирование с оценкой функции памяти. Измерялся объем кратковременной слухоречевой памяти. Полученные результаты выявили инструментально-диагностические преимущества методики «Запоминание двух групп слов», ориентированной на раскрытие вовлеченности мотивационных компонентов в когнитивное функционирование. Заключение. Необходимо расширять спектр нейропсихологических инструментов, инкорпорированных в алгоритм поддержки принятия решений при диагностике депрессий, осложненных когнитивными расстройствами. При кажущейся однородности различных психологических методов в отношении регистрируемых мнестических параметров, каждая из методик уникальна с точки зрения выявления патогномоничных факторов мнестических расстройств. Ценность подобного рода исследований определяется значимостью скрининговой диагностики инициальных когнитивных нарушений в популяции уже на этапе обращения в первичное звено здравоохранения.
Авторы:
Рыжова И.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.3-11. Библ. 21 назв.
Просмотров: 2