![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияние внеучебной деятельности студентов на тревожность и агрессию, связанную с академическим стрессом
Аннотация:
Известно, что уровень академического стресса у учащихся имеет отрицательную корреляцию с показателями физического и психологического здоровья. В первую очередь данное утверждение относится к студентам младших курсов вузов. Однако конкретные психологические механизмы взаимоотношений учебной нагрузки и благополучия учащегося недостаточно изучены. В данном исследовании с помощью многоступенчатой кластерной случайной выборки заполнения анкетного опроса было добровольно привлечено 448 студентов младших курсов московского вуза. Результаты показали, что уровень стресса от учебной нагрузки имел прямую корреляцию с показателем тревожности, что, в свою очередь, опосредовало связь между академическим стрессом и возможным агрессивным поведением студента. С другой стороны, опосредующий агрессию эффект тревожности значимо редуцировался за счёт участия студента во внеучебной жизни вуза. Полученный от учебной нагрузки уровень тревожности был ниже у студентов с активным внеучебным участием в жизни вуза, чем среди учащихся с меньшим в неё вовлечением. Исследование вносит свой вклад в современные знания по адаптации студента к серьёзной учебной нагрузки в вузе, раскрывает определённые связующие механизмы академического стресса, тревожности, участия во внеучебных занятиях и возможных проявлениях агрессивного поведения студента. В исследовании подчёркивается акцент важности участия студента во внеучебной деятельности для профилактики или смягчения негативного влияния академического стресса на тревожность и агрессию.
Авторы:
Ефремов А.Г.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.12-22. Библ. 31 назв.
Просмотров: 6