![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК МЕХАНИЗМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. ЧАСТЬ 2. ПРОБЛЕМЫ, ПОДХОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация:
Основное внимание авторов сосредоточено на актуальных проблемах изучения преемственности и научных традиций в психологии. Специальное внимание уделено характеристике перспективных направлений изучения традиций отечественной психологической науки: учет при исследовании традиций научных разработок о порождении знания, в первую очередь неявного; анализ роли индивидуально-личностных переменных, включающих мировоззренческие ориентиры, познавательные установки, жизненные ценности, особенности профессионального становления самого исследователя в процессе селекции знания, приобретающего статус традиции; изучение традиций как оснований и отличительных особенностей научных школ в психологии. Предложена модель изучения научных традиций в психологии, опирающаяся на представления о трех аспектах существования науки (знание, социальный институт, познавательная деятельность) и различных взглядов на понимание термина “традиция” (по E. Шацкому) — функциональный, объектный и субъектный. Сделан вывод о том, что сохранение и развитие научных традиций — зона ответственности не только научного сообщества в целом, но и персонально каждого исследователя, занимающегося научным творчеством в области психологии.
Авторы:
Олейник Ю.Н.
Издание:
Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.5-15. Библ. 23 назв.
Просмотров: 2