Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Когнитивно-поведенческая, диалектическая поведенческая терапия и терапия принятия и ответственности в программе комплексной помощи детям, возвращенным из зон боевых действий


Аннотация:

Цель: дать описание приемов и техник, использованных в ходе полимодальной клинической психотерапии детей, возвращенных из зон боевых действий, базирующихся на принципах когнитивно-поведенческой, диалектической поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности, направленных на преодоление ведущих симптомов посттравматических состояний, наблюдаемых в детском возрасте в рамках комплексной системы профилактики и лечения психических расстройств, формирующихся вследствие тяжелой психической травмы, у детей, возвращенных из зон вооруженных конфликтов (зон контртеррористических операций), способствующей их адаптации в обществе. Методы. Клинико-психопатологическим и экспериментально-психологическим методом обследованы 189 детей в возрасте от 2 до 15 лет, возвращенные в Россию с территорий, подконтрольных террористической организации «Исламское государство» (запрещена в Российской Федерации). Алгоритм оказания психолого-психиатрической помощи реализовывался в отношении 39 несовершеннолетних, составивших 5 психотерапевтических групп - 2 группы младшего (4-10 лет) и 3 группы старшего (11-15 лет) возраста на протяжении трех лет (2021-2024). Результаты. В результате апробирования в ходе работы детских и подростковых психотерапевтических групп приемов и техник полимодальной клинической психотерапии выделены эффективные приемы и техники, базирующиеся на принципах когнитивно-поведенческой, диалектической поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности, направленные на преодоление ведущих симптомов посттравматических состояний. Заключение. Особенности индивидуального реагирования детей на перенесенною психическую травму, индивидуальные особенности развития, особенности воспитания, причудливое сочетание в клинической картине посттравматических состояний специфических и неспецифических психопатологических симптомов, требуют применения широкого спектра психотерапевтических техник, направленных на преодоление симптомов-мишеней. Использование в рамках алгоритма оказания психолого-психиатрической помощи приемов и техник из арсенала КПТ, ДПТ и ТПО существенным образом расширяет терапевтические возможности специалистов, работающих с детьми, перенесшими психическую травму, и значительно повышает реабилитационный потенциал курируемых детей.

Авторы:

Захарова Н.М.
Пережогин Л.О.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 10.-С.49-58. Библ. 17 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
алгоритм
боевая
ведущие
возможности
возраст
война
вооруженные
воспитание
вследствие
выделение
государств
групп
действие
детей
дети
детская
детям
здоровье
зоны
индивидуального
использование
использованием
клиники
клиническая
когнитивная
когнитивно-поведенческая
комплексная
конфликт
курируемые
лечение
младшего
направленный
нарушения
несовершеннолетние
неспецифическая
обследования
общества
оказание
операции
описание
организации
особенности
ответственности
отношение
педиатрия
перенесенный
поведения
поведенческая
поддержка
поддержки
подконтрольных
подростки
подростковая
помощи
посттравматическая
посттравматический
преодоления
применение
принятие
программ
профессиональная
профилактика
психическая
психически
психические
психическое
психологи
психопатологические
психотерапевтические
психотерапия
развитие
рамки
расстройств
расстройства
реабилитации
реабилитационные
реабилитация
реагирование
результата
россии
российская
симптом
систем
состав
состояние
социальная
специалистов
специфическая
способ
стресс
терапевтическая
терапия
территория
террористический
техника
травма
тяжелая
федерации
цель
экспериментальная
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика