![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Когнитивно-поведенческая, диалектическая поведенческая терапия и терапия принятия и ответственности в программе комплексной помощи детям, возвращенным из зон боевых действий
Аннотация:
Цель: дать описание приемов и техник, использованных в ходе полимодальной клинической психотерапии детей, возвращенных из зон боевых действий, базирующихся на принципах когнитивно-поведенческой, диалектической поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности, направленных на преодоление ведущих симптомов посттравматических состояний, наблюдаемых в детском возрасте в рамках комплексной системы профилактики и лечения психических расстройств, формирующихся вследствие тяжелой психической травмы, у детей, возвращенных из зон вооруженных конфликтов (зон контртеррористических операций), способствующей их адаптации в обществе. Методы. Клинико-психопатологическим и экспериментально-психологическим методом обследованы 189 детей в возрасте от 2 до 15 лет, возвращенные в Россию с территорий, подконтрольных террористической организации «Исламское государство» (запрещена в Российской Федерации). Алгоритм оказания психолого-психиатрической помощи реализовывался в отношении 39 несовершеннолетних, составивших 5 психотерапевтических групп - 2 группы младшего (4-10 лет) и 3 группы старшего (11-15 лет) возраста на протяжении трех лет (2021-2024). Результаты. В результате апробирования в ходе работы детских и подростковых психотерапевтических групп приемов и техник полимодальной клинической психотерапии выделены эффективные приемы и техники, базирующиеся на принципах когнитивно-поведенческой, диалектической поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности, направленные на преодоление ведущих симптомов посттравматических состояний. Заключение. Особенности индивидуального реагирования детей на перенесенною психическую травму, индивидуальные особенности развития, особенности воспитания, причудливое сочетание в клинической картине посттравматических состояний специфических и неспецифических психопатологических симптомов, требуют применения широкого спектра психотерапевтических техник, направленных на преодоление симптомов-мишеней. Использование в рамках алгоритма оказания психолого-психиатрической помощи приемов и техник из арсенала КПТ, ДПТ и ТПО существенным образом расширяет терапевтические возможности специалистов, работающих с детьми, перенесшими психическую травму, и значительно повышает реабилитационный потенциал курируемых детей.
Авторы:
Захарова Н.М.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 10.-С.49-58. Библ. 17 назв.
Просмотров: 11