Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

БУЛЛИНГ КАК ДЕСТРУКТИВНЫЙ СОВМЕСТНЫЙ КОПИНГ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА: НОВАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ


Аннотация:

Школьный буллинг уже давно является предметом многочисленных эмпирических исследований и прикладных интервенций, что обусловлено его высокой распространенностью и серьезными негативными последствиями. Однако теоретическое осмысление этого явления, его предпосылок и динамики, происходит не так интенсивно. В статье рассматриваются наиболее авторитетные и влиятельные теории, развиваемые отечественными и зарубежными учеными, объясняющие причины и динамику школьного буллинга. Обсуждаются взгляды на буллинг как на результат социального научения и следствие когнитивных представлений, способ повысить статус и достичь популярности, групповой процесс, результат синергии факторов внутри различных социальных систем, а также как на форму адаптации. Эти теории в разной мере используются для разработки антибуллинговых интервенций — профилактических программ, технологий для прекращения буллинга, просветительских мероприятий. В статье с опорой на работы об эффективности различных интервенций проблематизируются вопросы о причинах присоединения к школьной травле детей и взрослых, а также быстрого возвращения в школы буллинга после окончания антибуллинговых мероприятий. Предлагается авторская концепция буллинга как совместной копинг-стратегии школьного сообщества, где отвержение и вытеснение одного или нескольких детей, оказавшихся в роли жертвы, на периферию группы участников образовательного процесса выполняет функции совладания со стрессом и помогает снизить эмоциональное напряжение всем остальным членам сообщества. Представляется, что такой взгляд на школьный буллинг дает ответы на поставленные вопросы о распространении и стабильности буллинга и может быть положен в основу разработки программ, адресованных школьному сообществу.

Авторы:

Бочавер А.А.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.569-586. Библ. 0 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
авторитет
адаптация
антибуллинговые
антибуллинговых
буллинг
быстрого
взгляд
взрослые
внутри
высокий
вытеснение
групп
групповая
деструктивный
детей
динамика
жертв
зарубежные
интенсивная
исследование
когнитивная
концептуализации
концепция
копинг
мероприятия
напряжение
негативное
нескольким
новая
образов
окончания
организационная
осмысление
основа
отечественные
поведения
последствие
предмета
предпосылка
представлений
прекращение
прикладная
причина
программ
профилактическая
процесс
психология
работа
разработка
распространение
распространенность
расстройства
результата
роли
синергия
систем
следствия
совместного
сообщество
социальная
стабильность
статус
стресс
стрессоры
теоретическая
теория
терроризм
технология
участники
ученые
фактор
функции
школа
школы
школьная
школьники
эмоции
эмоциональный
эмпирическая
эффективность
явления
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика