![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ОПЕРАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАДЕНИЙ ПАЦИЕНТОВ B СТАЦИОНАРЕ B ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Аннотация:
B статье рассматриваются вопросы качества медицинской помощи и внедрения стандартных операционных процедур (COП) для повышения безопасности пациентов. Существующие нормативные правовые акты достаточно широко отражают вопросы обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности. Для процедур, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень качества и безопасности в медицинских организациях, в регламентирующих документах не могут быть отражены конкретные методические приемы для их обеспечения. Данная информация должна быть изложена в документах иного уровня — CO?ax. Разработка СОПов может проводиться как на уровне федеральных и региональных органов управления здравоохранением, так и на уровне конкретных медицинских организаций, подразделений [1]. Нами проведена разработка и внедрение СОПов по профилактике падений и травматизма пациентов, безопасному перемещению пациентов в стационаре, маршрутизации пациентов в медицинской организации. Цель. Анализ опыта разработки и внедрения СОПов для медицинских сестер в государственных медицинских организациях г. Тамбова. Результаты. B результате проведенного исследования было выявлено, что внедрение новых стандартных операционных процедур (СОПов) в работу среднего медицинского персонала занимает время около одного календарного месяца и существенно облегчает работу среднего медицинского персонала. Опрос практикующих медицинских сестер показал, что основными требованиями к составителям СОПов являются глубокое понимание процессов и манипуляций, умение анализировать риски и знание нормативно-правовой базы и справочной литературы. Заключение. Для успешного внедрения CO? в медицинских организациях необходим комплексный подход, который включает в себя обучение персонала, поддержку руководства, регулярное обновление процедур и учет отзывов и предложений персонала. Обучающие программы должны быть организованы для всех уровней персонала, включая руководителей.чтобы гарантировать полное понимание и принятие CO?. Процедуры должны быть понятными и легко применимыми. Регулярный пересмотр и обновление процедур также являются важными, как и предоставление достаточных ресурсов для их выполнения. Мотивация персонала может быть усилена через систему вознаграждений или финансового поощрения. Регулярное обучение персонала по специальным программам является ключевым элементом внедрения CO?. Это помогает убедиться, что все сотрудники знают и понимают новые процедуры, а также способствует их приверженности изменениям. Обучение также можетпомочь сотрудникам развить необходимые навыки и знания для выполнения процедур эффективно и безопасно. Кроме того, регулярное обучение может помочь в обнаружении и исправлении любых проблем или сложностей, которые могут возникнуть впроцессе выполнения процедур.
Авторы:
Калугина М.Г.
Издание:
Медсестра
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 11.-С.38-45. Библ. 7 назв.
Просмотров: 2