Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Использование иммерсивных виртуальных сред для обучения и социализации детей с расстройством аутистического спектра


Аннотация:

Исследовательский интерес авторов статьи направлен на развитие детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и возможности технологий виртуальной реальности для обучения и развития детей в игровой среде. Сделан обзор статей, опубликованных в рецензируемых журналах и размещённых в базе данных Scopus и поисковой системе по научным публикациям Google Scholar за последние 10 лет. Цель обзора — выявление международного исследовательского опыта относительно влияния виртуальных сред и аппаратного обеспечения на детей с расстройством аутистического спектра, их потенциальной эффективности, рекомендуемых условий и ограничений применения виртуальной реальности для социальной адаптации, развития коммуникативных, когнитивных и мотивационных навыков. Проанализированные в обзоре статьи сконцентрированы на изучении следующих вопросов: возможности и результаты применения разных типов технологий виртуальной реальности для развития у детей с аутизмом различных навыков и способностей; использование виртуальной реальности для работы с проблемами и рисками; а также особенности, ограничения и безопасность использования гарнитур для виртуальной реальности детьми с расстройством аутистического спектра. Рекомендовано использование иммерсивной виртуальной среды для детей с аутизмом при следующих условиях: присутствие близких и доверенных людей (воспитателей или родителей), наличие реальных игровых объектов для переключения детей после выхода из виртуальной среды и отвлечения внимания от возможных негативных эффектов использования гаджетов, продолжение общения с ребёнком после сеанса виртуальной реальности в обычном физическом пространстве для практики обучаемого навыка, конкретные временные пределы пребывания в виртуальной среде и др. Сделан вывод о том, что результаты применения технологий виртуальной реальности остаются противоречивыми, однако валидные данные научных исследований позволяют утверждать, что использование иммерсивных виртуальных сред приемлемо, может быть эффективным для обучения детей с расстройством аутистического спектра и при соблюдении определённых условий адекватно ими воспринимается. Ключевые слова: расстройство аутистического спектра; аутизм; технологии виртуальной реальности; видеоигры; развитие ребёнка; пространственное обучение.

Авторы:

Кугуракова В.В.
Гузельбаева Г.Я.
Садретдинова Э.А.
Болтушкин А.А.

Издание: Казанский медицинский журнал
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.782-796. Библ. 75 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
google
авторский
адаптация
адекватность
аппарат
аутизм
аутистический
базе
безопасности
бытовые
видеоигры
виртуальная
влияние
внимание
возможности
возраст
вопрос
воспитание
временных
вывод
выходного
выявление
гаджеты
данные
детей
дети
детям
доверенный
дошкольники
дошкольные
журнал
игровая
изучение
иммерсия
использование
исследование
исследовательские
ключ
когнитивная
коммуникативные
конкретный
коррегирующее
лет
людей
международна
методы
мотивационная
навыкам
наличия
направление
научной
негативное
обеспечение
обзор
обучение
обучения
общение
объект
ограничение
ограничения
одного
особенности
относительная
переключение
поза
поиск
после
послед
потенциальный
практика
прием
применение
проблема
программам
пространства
пространственная
против
публикации
работа
развитие
развития
различный
различными
расстройств
реальность
результата
рецензии
риск
родителей
систем
след
слова
социализация
социальная
спектр
специальным
способности
среда
статьи
технология
типов
уровнями
условия
физическое
цель
эффект
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.144.78)
Яндекс.Метрика