![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Организационно-экономические факторы оценки управления доступностью и качеством медицинской помощи в Республике Татарстан
Аннотация:
Актуальность. Сегодня при оценке доступности и качества медицинской помощи преобладают объективные критерии и показатели, а фактор обратной связи пациентов как конечных потребителей практически не учитывается, что не позволяет сформировать всесторонний взгляд и приблизиться к решению этой проблемы. Цель. Выявить факторы, оказывающие максимальное влияние на оценку пациентами доступности и качества оказания медицинской помощи, изучить степень влияния организационно-экономических проблем медицинских организаций на эту оценку и разработать количественные индикаторы управления данным показателем. Материал и методы. Исследование проводили методом анкетирования с октября по декабрь 2023 г. на базе медицинских организаций Республики Татарстан. Были составлены два вида анкет. Первая анкета — для потребителей медицинской помощи с охватом 2419 пациентов больниц и поликлиник из всех городов и районов республики Татарстан. Вторая анкета для медицинского персонала. B анкетировании приняли участие 20 330 медицинских работников: 5206 врачей, 10 841 медицинская сестра, 4283 человека из младшего медицинского персонала из всех видов медицинских организаций, в том числе центральных республиканских больниц, городских и районных больниц и поликлиник Татарстана. Результаты анкетных опросов обрабатывали с помощью корреляционно-регрессионного анализа по методу наименьших квадратов. Результаты. Выявлено, что для пациентов медицинских организаций наиболее существенными факторами при оценке качества медицинской помощи являются: (1) очереди и постоянные ожидания (50,5% опрошенных); (2) невозможность попасть к узкопрофильному специалисту (48,9%); (3) недоступность диагностических процедур (биохимический анализ крови, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование; 40,7%); (4) невнимание, безразличие медицинских работников (27,5%). Выявлены факторы в работе медицинских учреждений и персонала, оказывающие максимальное влияние на оценки пациентами показателя доступности и качества медицинской помощи: стресс на работе, перегрузки и высокая напряжённость работы, недовольство оплатой труда. Коэффициенты регрессии выявленных факторов позволяют использовать их в качестве индикаторов принятия управленческих решений, направленных на повышение значения доступности и качества медицинской помощи. Вывод. Оценки пациентов, полученные медицинскими организациями в результате обратной связи, позволяют не только максимально приблизить к ожиданиям и потребностям пациентов уровень доступности и качества медицинской помощи, но и выявить направления управленческих воздействий для её повышения.
Авторы:
Миннуллин М.М.
Издание:
Казанский медицинский журнал
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.835-844. Библ. 21 назв.
Просмотров: 3