Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Организационно-экономические факторы оценки управления доступностью и качеством медицинской помощи в Республике Татарстан


Аннотация:

Актуальность. Сегодня при оценке доступности и качества медицинской помощи преобладают объективные критерии и показатели, а фактор обратной связи пациентов как конечных потребителей практически не учитывается, что не позволяет сформировать всесторонний взгляд и приблизиться к решению этой проблемы. Цель. Выявить факторы, оказывающие максимальное влияние на оценку пациентами доступности и качества оказания медицинской помощи, изучить степень влияния организационно-экономических проблем медицинских организаций на эту оценку и разработать количественные индикаторы управления данным показателем. Материал и методы. Исследование проводили методом анкетирования с октября по декабрь 2023 г. на базе медицинских организаций Республики Татарстан. Были составлены два вида анкет. Первая анкета — для потребителей медицинской помощи с охватом 2419 пациентов больниц и поликлиник из всех городов и районов республики Татарстан. Вторая анкета для медицинского персонала. B анкетировании приняли участие 20 330 медицинских работников: 5206 врачей, 10 841 медицинская сестра, 4283 человека из младшего медицинского персонала из всех видов медицинских организаций, в том числе центральных республиканских больниц, городских и районных больниц и поликлиник Татарстана. Результаты анкетных опросов обрабатывали с помощью корреляционно-регрессионного анализа по методу наименьших квадратов. Результаты. Выявлено, что для пациентов медицинских организаций наиболее существенными факторами при оценке качества медицинской помощи являются: (1) очереди и постоянные ожидания (50,5% опрошенных); (2) невозможность попасть к узкопрофильному специалисту (48,9%); (3) недоступность диагностических процедур (биохимический анализ крови, компьютерная и магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование; 40,7%); (4) невнимание, безразличие медицинских работников (27,5%). Выявлены факторы в работе медицинских учреждений и персонала, оказывающие максимальное влияние на оценки пациентами показателя доступности и качества медицинской помощи: стресс на работе, перегрузки и высокая напряжённость работы, недовольство оплатой труда. Коэффициенты регрессии выявленных факторов позволяют использовать их в качестве индикаторов принятия управленческих решений, направленных на повышение значения доступности и качества медицинской помощи. Вывод. Оценки пациентов, полученные медицинскими организациями в результате обратной связи, позволяют не только максимально приблизить к ожиданиям и потребностям пациентов уровень доступности и качества медицинской помощи, но и выявить направления управленческих воздействий для её повышения.

Авторы:

Миннуллин М.М.
Бодров О.Г
Бодрова Р.А.

Издание: Казанский медицинский журнал
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.835-844. Библ. 21 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
акты
анализ
анкетирование
анкеты
базе
биохимическая
больница
больного
взгляд
видовая
влияние
воздействие
врачи
второй
вывод
выплаты
высокий
выявленный
город
городские
данные
диагностическая
должностные
дополнительные
доступность
зарплата
значению
индикатор
использования
исследование
качества
качество
квадратов
ключ
количественная
компьютерная
конечные
корреляция
коэффициент
критерии
крови
магнитная
максимальная
материал
медицинская
медицинские
медицинской
метод
младшего
наименьших
направлениях
направленный
обеспечение
обратная
объективная
обязанности
ожидания
оказание
оказывающие
оплата
опрос
организации
организационная
отношение
оценка
пациент
первая
перегрузка
персонал
повышение
поза
показатели
пола
поликлиника
помощи
помощь
постоянная
потребителей
потребности
практическая
принятие
проблема
процедура
работа
работник
район
районные
регрессия
результата
республика
ресурсы
решение
связей
сегодня
сестры
слова
службы
состав
специалистов
степени
стресс
татарстан
томография
труда
узкий
ультразвуковая
управление
управленческой
уровень
участие
учреждение
фактор
цель
центральная
человек
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.144.78)
Яндекс.Метрика