Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ B ШКОЛАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ HA АДАПТАЦИЮ УЧАЩИХСЯ


Аннотация:

Введение. Здоровье детей и подростков является критерием взаимоотношений их организма с окружающей средой и формируется под влиянием сложного комплекса социальных, биологических и экологических факторов. Образовательные организации являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детскую и подростковую популяцию страны. Физические факторы внутришкольной среды влияют на физиологические процессы организма школьников и обеспечивают адаптацию к физическим нагрузкам. Цель исследования: изучить и оценить физические факторы образовательной среды в школах Челябинской области в динамике пяти лет и адаптационный потенциал учащихся. Материалы и методы. B работе использованы статистический, математический и инструментальный методы исследования. Изучены условия проведения занятий физической культурой в 10 школах городов Челябинской области с 2018 по 2022 гг. и проведена оценка физической работоспособности у 102 учащихся 8-9 классов. Установлено, что наибольший удельный вес составили объекты, отнесенные к среднему риску и к умеренному риску в 2020 г. - 82,8%. Результаты. Удельный вес образовательных организаций, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам по уровню искусственной освещенности и электромагнитных изучений оставался высоким и составил 14,2% и 8,9% соответственно, превышение температуры воздуха выявлено в 20% исследуемых школ. B 60% исследуемых школ открытые спортивные площадки не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию. Заключение. У 26,7% респондентов отмечена удовлетворительная адаптация к физическим нагрузкам, у 73,3% (в 2,8 раза больше) респондентов отмечено напряжение механизмов адаптации. Число учащихся с избыточной массой тела и выявленным напряжением механизмов адаптации составило 66,7%, а при недостатке массы тела этот показатель в 2,1 раза меньше и составил 28,5%. У трети (33,3%) респондентов с избыточной массой тела выявлена удовлетворительная адаптация, в то время как у учащихся с недостаточной массой тела этот показатель в 2,2 раза выше (71,5%).

Авторы:

Зорина И.Г.
Соколов В.Д.
Макарова В.В.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.67-77. Библ. 11 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
60
адаптация
биологический
большая
введен
вес
взаимоотношения
влияние
внутри
воздух
воспитание
время
выносливость
высокий
выявленный
город
групп
детей
дети
детская
динамика
единственная
жизни
заболеваемость
занятия
здоровый
здоровья
избыточная
изучение
изучению
индекс
инструментальная
искусственная
использованием
исследование
исследований
класс
ключ
комплекс
критерии
культур
лет
масса
массой
массы
математическая
материал
метод
методы
механизм
момент
мониторинг
нагрузка
наибольшая
напряжение
недостаточное
нормы
областей
область
образ
образов
образование
образования
образовательные
образовательных
обучение
обучения
общественного
объект
окружающая
организации
организм
освещенность
основе
открытого
оценка
период
площадь
подростки
подростковая
показатели
популяции
потенциал
превышения
проблема
проведение
проведения
программам
продолжительное
процесс
психологическая
работа
работоспособность
развитие
результата
ремонт
решению
риск
санитарная
систем
слова
сложные
состав
социальная
специальным
спортивная
способности
среда
среднего
статистический
стимуляция
стран
тела
температура
тест
течения
тренинг
трети
удельный
умеренная
уровень
уровни
условия
учащихся
фактор
физиологическая
физическая
физические
физическое
цель
челябинск
челябинская
число
школа
школьники
экологическая
эксплуатация
электромагнитное
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.7.155)
Яндекс.Метрика