![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
От чего зависят удовлетворенность аспирантурой и намерения ее завершения у современных аспирантов?
Аннотация:
Представлены результаты работы, посвященной роли мотивационных факторов в успешном завершении аспирантуры и удовлетворенности ею. В исследовании приняли участие 155 аспирантов (М=26,8, SD=4,2, 63% женщин). Теоретической основой работы стала теория самодетерминации, позволяющая понять источники автономной и контролируемой мотивации научно-исследовательской деятельности. Автономная и контролируемая мотивация обучения в аспирантуре оценивались с помощью батареи опросников (шкал мотивационной регуляции UPLOC, удовлетворенности базовых психологических потребностей D-N2S), а также фиксировались публикационная активность, намерения завершения аспирантуры и удовлетворенность ею. Результаты показали, что удовлетворенность потребности в автономии является предиктором автономной мотивации обучения и удовлетворенности аспирантурой, тогда как удовлетворенность потребностей в компетентности и связанности является предиктором намерений завершения аспирантуры. Также с помощью путевых моделей показано, что удовлетворенность потребности в автономии является предиктором низкой выраженности контролируемой мотивации обучения, которая в свою очередь является негативным предиктором намерения завершения аспирантуры и удовлетворенности ею. Делается вывод о важности изучения и мониторинга мотивационных факторов с учетом их прогностических возможностей в отношении результатов деятельности аспирантов. Предложены рекомендации по поддержке научными руководителями и факультетами базовых психологических потребностей аспирантов в автономии, компетентности и связанности с целью добровольной вовлеченности аспирантов в исследовательский процесс и достижения в нем успешных результатов.
Авторы:
Марчук Л.А.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.5-15. Библ. 23 назв.
Просмотров: 2