![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории для студентов с инвалидностью
Аннотация:
Представлены результаты исследования логики и этапов процесса проектирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ), реализованного в Череповецком государственном университете на протяжении 5 лет. Обращается внимание на то, что студенты с инвалидностью представляют крайне неоднородную группу. Было сформулировано предположение о том, что проектирование ИОТ для студентов с инвалидностью обеспечит успешность получения ими высшего образования. Описаны четыре варианта ИОТ, в каждом из которых концентрично наращиваются условия с учетом запросов и возможностей обучающегося. В исследовании участвовали 873 инвалида (765 абитуриентов и 108 студентов). Работа включала оценку запросов абитуриентов с инвалидностью, проектирование и внедрение ИОТ, мониторинг адаптированности и удовлетворенности студентов, оценку эффективности освоения ими образовательной программы. Выявлен недостаточный стартовый уровень готовности абитуриентов к осознанному построению ИОТ, трудности эмоциональной и межличностной адаптации студентов с инвалидностью. Установлено, что постоянный динамический контроль запросов инвалидов на специальные условия и продуктивное взаимодействие всех участников проектирования ИОТ обеспечивает улучшение показателей адаптации (подтверждено статистически применением фи углового преобразования Фишера), сохранность контингента обучающихся с инвалидностью и их академическую успешность.
Авторы:
Леханова О.Л.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.31-43. Библ. 35 назв.
Просмотров: 2