![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Мой идеальный университет: физические и нефизические категории среды в представлениях студентов
Аннотация:
Представленные в статье материалы посвящены проблеме выявления запросов современных студентов в отношении образовательной среды высшей школы. Целью исследования, в котором приняли участие 48 студентов-архитекторов в возрасте от 18 до 27 лет (М=19,81; Мо=19; SD=1,82, из них: девушки — 83,33% (n=40) и юноши 16,66% (n=8)), стало выявление наиболее значимых категорий образовательной среды университета. В результате исследования, выполненного с помощью проективной методики — сочинения-эссе «Мой идеальный университет», контент-анализ ответов показал, что наиболее важными для эффективной и комфортной учебы студенты считают нефизические категории — организацию учебного процесса, преподавательский состав, учебную программу, возможности для развития (для подтверждения полученного результата был использован критерий хи-квадрат, который показал большую значимость нефизических категорий образовательной среды по сравнению с физическими: x2=14,812, df=1, р=0,001). Показано, что наиболее выраженные категории физической среды в ответах студентов — это оснащение кабинетов и аудиторий, эстетические качества пространства, правильно организованная территория при университете, коворкинг и места для отдыха в интерьере. Полученные данные могут служить практическими рекомендациями при проектировании новых кампусов или реновации и реконструкции уже функционирующего вуза. Точное определение оптимальных условий для эффективного и комфортного учебного процесса поможет избежать чрезмерных финансовых вложений в совершенствование физической среды.
Авторы:
Верхотурова М.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.74-83. Библ. 23 назв.
Просмотров: 3