![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Современные подходы к изучению студентами и врачами вопросов детского питания с помощью цифровых интерактивных технологий
Аннотация:
Обучение на основе цифровых интерактивных технологий расширяется во многих медицинских специальностях. Доступны различные методы: от тренажеров для решения задач до стандартизированных пациентов, от компьютерных симуляций до манекенов. Цель исследования - проанализировать современные подходы к изучению вопросов детского питания студентами и практикующими врачами. Педиатрический тренажер, разработанный Высшей школой организации и управления здравоохранением совместно с профессорами 7 медицинских университетов России, позволяет обучать и тестировать студентов и молодых врачей в условиях, приближенных к реальным, закреплять изучение вопросов питания детей. Анализ эффективности организации онлайн-обучения среди студентов (n=150, среди них 14,7% юношей и 85,3% девушек, средний возраст - 20,0±1,4 года; продолжительность обучения - февраль-май 2020 г.) III и IV куров педиатрического факультета ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) и ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России проводили методом анкетирования с использованием ретроспективного исследования. С помощью Google-форм сформирован опросник по отношению респондентов к дистанционному обучению. У 84 студентов (n=48 - основная группа, n=36 - группа сравнения) проанализирована эффективность дистанционного обучения на исследуемом тренажере, а также проведен анализ кейса с назначением питания виртуальному пациенту с недостаточностью лактазы. В результате в 2 режимах программы (обучения и тестирования) реализованы имитация диалога с виртуальным 3D-пациентом, обследование, постановка диагноза, назначение лечения, включая диетотерапию. Ряд алгоритмов диетотерапии представлен в дополнительных иллюстрациях. Использование педиатрического тренажера по 10-балльной системе оценки показало большую эффективность освоения практических навыков в основной группе по отношению к группе сравнения. Студенты, освоившие цифровой тренажер, указали на удовлетворенность в получении новых знаний и умений, повышение мотивации к обучению и получению практических навыков по обследованию, курации и назначению диетотерапии, приближающиеся к 6-9 баллам (р=0,005). Для группы сравнения анкетированием показаны неизменные низкие результаты (р<0,05). Анализ назначения диетотерапии в ситуационной задаче показал хороший и отличный результат у всех студентов основной группы. Заключение. Интерактивный цифровой тренажер показал высокую эффективность в обучении будущих педиатров. Клинические кейсы помогают развивать практические навыки, формировать профессиональные компетенции и знания о современных подходах к детскому питанию.
Авторы:
Легонькова Т.И.
Издание:
Вопросы питания
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.114-124. Библ. 37 назв.
Просмотров: 1