Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Современные подходы к изучению студентами и врачами вопросов детского питания с помощью цифровых интерактивных технологий


Аннотация:

Обучение на основе цифровых интерактивных технологий расширяется во многих медицинских специальностях. Доступны различные методы: от тренажеров для решения задач до стандартизированных пациентов, от компьютерных симуляций до манекенов. Цель исследования - проанализировать современные подходы к изучению вопросов детского питания студентами и практикующими врачами. Педиатрический тренажер, разработанный Высшей школой организации и управления здравоохранением совместно с профессорами 7 медицинских университетов России, позволяет обучать и тестировать студентов и молодых врачей в условиях, приближенных к реальным, закреплять изучение вопросов питания детей. Анализ эффективности организации онлайн-обучения среди студентов (n=150, среди них 14,7% юношей и 85,3% девушек, средний возраст - 20,0±1,4 года; продолжительность обучения - февраль-май 2020 г.) III и IV куров педиатрического факультета ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) и ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России проводили методом анкетирования с использованием ретроспективного исследования. С помощью Google-форм сформирован опросник по отношению респондентов к дистанционному обучению. У 84 студентов (n=48 - основная группа, n=36 - группа сравнения) проанализирована эффективность дистанционного обучения на исследуемом тренажере, а также проведен анализ кейса с назначением питания виртуальному пациенту с недостаточностью лактазы. В результате в 2 режимах программы (обучения и тестирования) реализованы имитация диалога с виртуальным 3D-пациентом, обследование, постановка диагноза, назначение лечения, включая диетотерапию. Ряд алгоритмов диетотерапии представлен в дополнительных иллюстрациях. Использование педиатрического тренажера по 10-балльной системе оценки показало большую эффективность освоения практических навыков в основной группе по отношению к группе сравнения. Студенты, освоившие цифровой тренажер, указали на удовлетворенность в получении новых знаний и умений, повышение мотивации к обучению и получению практических навыков по обследованию, курации и назначению диетотерапии, приближающиеся к 6-9 баллам (р=0,005). Для группы сравнения анкетированием показаны неизменные низкие результаты (р<0,05). Анализ назначения диетотерапии в ситуационной задаче показал хороший и отличный результат у всех студентов основной группы. Заключение. Интерактивный цифровой тренажер показал высокую эффективность в обучении будущих педиатров. Клинические кейсы помогают развивать практические навыки, формировать профессиональные компетенции и знания о современных подходах к детскому питанию.

Авторы:

Легонькова Т.И.
Родина С.А.
Кильдиярова Р.Р.
Шпаковская К.С.

Издание: Вопросы питания
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.114-124. Библ. 37 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
google
iva
алгоритм
анализ
анкетирование
большая
будущего
виртуальная
виртуальный
возраст
вопрос
врачи
высокий
высшая
года
групп
девушек
детей
детская
диагноз
диетотерапия
дистанционная
дистанционного
дистанционное
дополнительные
доступ
задач
здравоохранение
знание
изучение
иллюстрация
имитация
интерактивный
использование
исследование
исследований
клиническая
ключ
компетенции
компьютерная
курация
лактаза
лечение
манекены
мгму
медицинская
метод
методы
минздрав
молодые
мотивация
навыкам
назначение
недостаточность
низкие
новые
обследование
обучение
обучения
онлайн
опросник
организации
основа
основной
отношение
оценка
пациент
педиатрическое
педиатров
педиатры
первая
питание
повышение
подход
поза
получение
помощи
практикующие
практическая
проведения
программ
продолжительности
профессиональная
профессор
различный
режим
результата
ретроспективная
решения
россии
ряда
сеченов
сеченова
симуляция
систем
ситуации
слова
совместного
современная
специальности
сравнение
среда
среднего
стандартам
студентов
студенты
тестирование
тестирования
технология
тренажер
удовлетворенность
указ
умения
университет
управление
условия
факультет
фгбоу
февраль
хороший
цель
цифровая
цифровой
школа
эффективность
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.132.147)
Яндекс.Метрика