Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ ФОРСИРОВАННОГО ПЛАВАНИЯ HA ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА «ИЗБАВЛЕНИЕ ПОДНЫРИВАНИЕМ»


Аннотация:

Условия содержания и предшествующий жизненный опыт животных могут в различной степени влиять на области мозга, регулирующие важные нейронные и физиологические функции, такие как память, реакции на стресс и эмоциональное поведение. Стрессоры низкой и средней интенсивности, возникающие в обогащенной окружающей среде и при проведении тренингов, способствуют развитию и поддержанию когнитивных функций, в то время как воздействия чрезмерной силы и/или длительности приводят к дезадаптации и дистрессу, что негативно сказывается на функционировании нервной системы животных в целом и на когнитивных функциях в частности. Опираясь на эти факты, внешние физические воздействия «чрезмерной интенсивности» можно использовать для формирования и изучения различных когнитивных нарушений. B соответствии с этим была выдвинута гипотеза о влиянии схожего, но неизбегаемого воздействия аверсивных условий водной среды теста «форсированное плавание» на когнитивные способности животных в тесте «избавление подныриванием». Впервые было оценено влияние стресса форсированного плавания (15 мин) на способность решения задачи теста «избавление подныриванием» и выработку навыка подныривания у крыс. Показано, что наличие опыта неизбегаемого плавания накануне теста «драматическим» образом сказывается на способности к решению задачи подныриванием, а негативные последствия сохраняются даже по истечении 2 недель. Использование процедуры форсированного плавания до выполнения теста «избавление подныриванием» выглядит перспективным способом моделирования c?pecc-индуцированных когнитивных нарушений. Стойкость эффекта неизбегаемого плавания наскорость решения задачи «избавления подныриванием» (не менее 14 дней) открывает перспективу для оценки эффектов субхронического введения фармакологических средств с антидепрессивными и прокогнитивными свойствами.

Авторы:

Tуp M.A.
Белозерцева И.В.

Издание: Российский физиологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 9.-С.1349-1361. Библ. 43 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
аверсивный
антидепрессивные
введен
влияние
внешний
водное
воздействие
воспитание
впервые
время
выполнение
гипотеза
головной
дезадаптация
деятельность
диссонанс
дистресс
дисфункции
длительность
животного
животные
животных
жизненная
задач
изучение
интенсивность
использование
ключ
когнитивная
когнитивные
когнитивный
крыса
крысы
лабораторные
модели
моделирование
мозг
мозга
навыкам
нагрузка
наличия
нарушения
негативное
нейронная
нервная
низкие
областей
обогащенная
образ
окружающая
опыт
оценка
память
патологическая
перспективная
перспективы
плавание
поведение
поддержание
порсолта
последствие
проведение
процедура
процессы
развитие
различный
расстройства
реакцией
регулирующая
решение
решения
свойства
силлард
систем
слова
содержание
соответствие
способ
способности
сравнительная
среда
среднего
средств
степени
стресс
стрессоры
тест
теста
тестовые
тренинг
условия
факторы
фармакологическая
физиологическая
физиологические
физиология
физическая
физические
физическое
формирование
форсированный
функции
функционирование
целом
частная
экспериментальные
экстраполяционный
эмоции
эмоциональный
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.218.60.55)
Яндекс.Метрика