Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПЕРЕНОС НАВЫКА, СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРИ НАУЧЕНИИ ДОСТИЖЕНИЮ ПООЩРЕНИЯ ИЛИ ИЗБЕГАНИЮ ПОТЕРИ


Аннотация:

Действия, выполняемые для достижения чего-то желаемого и для избегания нежелательного, различаются показателями поведения и мозговой активности, даже если эти действия кажутся внешне одинаковыми. Согласно развиваемым нами представлениям, функциональные системы поведения для достижения и избегания формируются, включаясь в два разных домена индивидуального опыта — достижения и избегания, которые обеспечивают разную степень дифференцированности взаимодействия индивида со средой. Опираясь на полученные ранее данные о соответствии между выборочной энтропией сердечного ритма и степенью дифференцированности поведения, мы регистрировали сердечный ритм у студентов вузов во время выполнения двух заданий на компьютере в разной последовательности и в двух мотивационных контекстах. Было обнаружено, что эффект переноса выше в контексте достижения, чем в контексте избегания. Этот результат соответствует представлению и полученным ранее данным о большей дифференцированности домена опыта избегания по сравнению с доменом опыта достижения. B то же время различий выборочной энтропии между контекстами выявлено не было предположительно из-за более выраженного эффекта ее динамики при выполнении заданий. Кроме того, показано, что выборочная энтропия различается у аналитичных и холистичных индивидов, и это различие также связывается с особенностями их структуры опыта. Сравнение показателей у участников с разной выраженностью индивидуальных свойств показало, что аналитичные участники по сравнению с холистичными быстрее выполняют часть одного из заданий и начинают его выполнение с более низких значений энтропии. Результаты обсуждаются с точки зрения представления о регрессии — временного снижения дифференцированности на начальных стадиях научения.

Авторы:

Созинов А.А.
Бахчина А.В.
Кудинов С.С.
Александров Ю.И.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.54-64. Библ. 24 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
активность
аналитическая
болеющие
большая
быстрый
вариабельность
взаимодействие
включения
внешний
временных
время
выборочные
выполнение
данные
действие
динамика
дифференцированная
домен
домены
достижение
задания
законы
здоровье
значению
значимости
зрения
избегания
индивид
индивидуального
исследования
ключ
компьютер
контекстах
методы
мозговая
мотивационная
мотивация
навыкам
научные
начальных
нежелательная
низкие
обнаружение
одного
особенности
оценка
перенос
поведение
показатели
пола
последовательностей
потери
представлений
приобретение
процесс
процессы
психические
психическое
психологическая
психологические
психология
психофизиология
различие
регистр
регрессия
результата
ритм
ритма
свойства
связей
сердечн
сердца
систем
слова
снижение
соответствие
социальная
сравнение
сравнительная
среда
средства
стадии
степени
структур
студентов
теория
точка
участники
функциональная
холинергические
часть
экспертная
энтропия
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика