Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

НАСТОЙЧИВОСТЬ И EE ДИАГНОСТИКА: РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА УЧЕБНОЙ НАСТОЙЧИВОСТИ


Аннотация:

Актуальность исследования настойчивости связана прежде всего с тем, что она относится к группе некогнитивных факторов, обусловливающих успешность в деятельности. B результате проведенного исследования с опорой на современные теоретические и методические разработки предложена и апробирована шкала учебной настойчивости для учащихся 3-8-x классов средних школ. Методика оценивает учебную настойчивость, проявляющуюся в таких характеристиках, как упорство в учебе, склонность доделывать начатое, позитивное отношение к усилию. Для проверки валидности методики надвух выборках школьников младших и средних классов (N=840) использовались показатели успеваемости, внутренней и разных типов внешней академической мотивации, учебного обмана, академической самоэффективности и благополучия. Результаты анализа психометрических характеристик, включая КФA, показывают, что новая шкала настойчивости характеризуется приемлемыми показателями внутренней согласованности, четкой факторной структурой, сбалансированным составом и компактностью. Получены убедительные свидетельства в пользу валидности методики, продемонстрирована важность настойчивости для успешности учебной деятельности как у средних, так и младших школьников. Приведены возрастные нормы для учащихся 3-8-x классов, показанадинамика настойчивости от младших к средним классам у учащихся массовых школ. Предложенная шкала может быть полезна как в дальнейших исследованиях при изучении роли настойчивости в академических достижениях и ее источников, так и в практической деятельности школьных психологов.

Авторы:

Гордеева Т.О.
Сычев О.А.

Издание: Психологический журнал
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.113-126. Библ. 45 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
академия
акты
анализ
анкетирование
благополучие
бытовые
внешний
внутренняя
возрастные
выборка
групп
дальний
деятельности
диагностика
диагностические
достижение
изучение
исследование
источник
качество
класс
ключ
компактную
массовое
метод
методика
методические
методология
методы
младшего
мотивация
надежность
настой
настойчивость
новая
нормы
обман
образования
обучение
обучения
опросник
основе
отношение
перегрузка
подростки
позитивные
показатели
пола
полезная
польза
практическая
прием
проблема
проведения
проверки
программам
процедура
проявления
психологи
психологическая
психологические
психология
психометрические
разработка
результата
решению
роли
сбалансированный
свидетельства
связей
склонность
современная
согласованная
состав
специальным
способности
среднего
структур
теоретическая
теория
типов
уровень
учащихся
учебная
учебных
фактор
факторный
характер
характеристика
шкала
школа
школьная
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика