![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Понятие вращивания в теории развития высших психологических функций
Аннотация:
В статье обсуждается понятие вращивания в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. Выясняется теоретический смысл метафор вращивания и сада, связь терминов «вращивание» и «интериоризация». Ближайший критерий оценки успешности вращивания высших психологических функций усматривается в развитии речевого мышления. Анализируя понятия интерпсихической и интрапсихической функции, автор показывает, как у Л.С. Выготского понимается процесс трансформации одних функций в другие: типы вращивания и характер изменения структуры высших психологических функций при переходе интерпсихических форм поведения внутрь сознания ребенка. Обсуждается полемика Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева о «внутреннем вращивании» значений слов. Особое внимание в статье уделяется вращиванию научных понятий в школьном возрасте. В эпилоге кратко обрисовывается судьба понятий вращивания и интериоризации в отечественной психологии.
Авторы:
Майданский А.Д.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.36-44. Библ. 21 назв.
Просмотров: 4