![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Генезис и современное состояние содержания совместной деятельности в условиях образования
Аннотация:
Проведен историко-психологический анализ психолого-педагогических исследований, посвященных совместной деятельности (ее генезиса) с 60-х годов XX века по настоящее время. Выделены опорные точки исследования: во-первых, начало 60-х годов XX века с преимущественным изучением генезиса субъекта совместной деятельности в группах детей на дистанции дошкольного и младшего школьного возрастов; во-вторых, конец 80-х годов XX—начало XXI века в рамках развития теории развивающего обучения (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, Д.Б. Эльконин и др.) с опорой на позиции культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, делающего акцент на совместной деятельности как важнейшего социокультурного механизма развития; в-третьих, второе—начало третьего десятилетия XXI века — изучение вопросов продвижения идей социогенеза в традициях культурно-исторической психологии и теории деятельности и попытка вновь и вновь — уже по-другому — посмотреть на ключевые проблемы совместной деятельности в условиях современной школы. Анализируется пространство возможностей для современных детей. Актуальные современные исследования показывают, что образовательные организации в наши дни формируют и развивают не только способности обучающихся, но и их деятельности (от совместных игр, учебной деятельности, до ролевого экспериментирования и проектной деятельности).
Авторы:
Терещенко В.В.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.87-98. Библ. 54 назв.
Просмотров: 4