![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Развитие принципов культурно-исторической теории в специальной педагогике и психологии
Аннотация:
В статье проанализировано значение исследований в области специальной педагогики и психологии для развития культурно-исторической теории. Показана необходимость анализа развития принципов культурно-исторической психологии и выявления проблемных областей специального образования, решение которых возможно на основе положений культурно-исторической теории. Проанализировано значение исследований в области специальной педагогики и психологии для точного понимания связи между обучением и развитием, культурного развития ребенка как «врастания в культуру», развития регуляторной функции речи, содержания категории «развитие» в психологии», роли коллектива в развитии детей с ОВЗ. Показано значение современных исследований в области специальной психологии для решения проблем, поставленных впервые в культурно-исторической психологии: роль взаимодействия со сверстником без ограниченных возможностей для развития высших психических функций ребенка с ОВЗ, значение и условия взаимодействия особого ребенка со взрослым для совершения шага в развитии, соотношение нарушения и его компенсации, представления о зоне ближайшего развития и о закономерностях аномального развития. Представлено развитие идей Л.С. Выготского о диагностике аномального развития в современной специальной психологии, обосновано значение современных исследований для понимания нормотипического развития. Показано, что многие проблемы специальной педагогики (в том числе проблемы инклюзивного образования) представляют собой вызов для культурно-исторической теории и решаемы на ее основе. Показаны перспективы развития анализируемой проблемной области.
Авторы:
Лубовский Д.В.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.126-135. Библ. 37 назв.
Просмотров: 3