![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Изменения в нормативном регулировании судебно-медицинской экспертной деятельности в 2024 году и что при этом необходимо знать врачам — анестезиологам-реаниматологам, участвующим в проведении комплексных судебно-медицинских экспертиз
Аннотация:
Проведение отдельных видов медицинских экспертиз является одной из трудовых функций врача — анестезиолога-реаниматолога, трудовая функция 3.2.5 Профессионального стандарта «Врач — анестезиолог-реаниматолог», утвержденного Приказом Минтруда России от 27.08.2018 №554н. Виды медицинских экспертиз перечислены в части 2 статьи 58 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ №323) и включают в себя судебно-медицинскую экспертизу (п. 4) и экспертизу качества медицинской помощи (п. 6). Судебно-медицинская экспертиза проводится в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности (ч. 1 ст. 62 ФЗ №323). Порядок проведения судебно-медицинской экспертизы устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 62 ФЗ №323). В настоящее время действует Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздрава России от 12.05.2010 №346н. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (ч. 1 ст. 64 ФЗ №323). Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 64 ФЗ №323). В настоящее время действуют Критерии оценки качества медицинской помощи, утвержденные Приказом Минздрава России от 10.05.2017 №203н. Приведенное выше «правовое вступление» демонстрирует следующий факт: судебно-медицинская экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи по ФЗ №323 являются самостоятельными видами медицинских экспертиз, проведение которых регламентировано разными подзаконными нормативными правовыми актами. И если экспертиза качества медицинской помощи представляет собой выявление нарушений конкретных нормативных требований Критериев оценки качества медицинской помощи, то действующий Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз прямо не обязывает экспертов, участвующих в проведении комплексных судебно-медицинских экспертиз по делам, связанным с неблаго приятными исходами заболеваний и неблагоприятными результатами оказания медицинской помощи, обосновывать выводы конкретными нормативными документами. Данный факт порождает проблему субъективизма выводов, когда привлеченные в качестве экспертов врачи профильных специальностей оценивают оказанную медицинскую помощь и ее результат на соответствие собственному мнению, а не на соответствие требованиям нормативных документов. Цель обзора — повысить качество заключения, оформляемого врачами — анестезиологами-реаниматологами, участвующими в проведении комплексных судебно-медицинских экспертиз.
Авторы:
Сумин С.А.
Издание:
Анестезиология и реаниматология
Год издания: 2024
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.104-109. Библ. 18 назв.
Просмотров: 7