![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЦИФРОВИЗАЦИЯ: ЦЕНА И ЦЕННОСТИ
Аннотация:
Представленное теоретическое исследование ставит вопрос о соотношении психологической цены профессиональной деятельности и ценностей в период интенсивной цифровизации. Основанием для постановки такого вопроса служит противоречие между ожиданием повышения качества коммуникации в цифровой среде вследствие внедрения компьютерно-опосредствованного взаимодействия и нарастанием трансформаций коммуникативных, когнитивных, мотивационных характеристик, усиления профессионального выгорания, снижения когнитивности и метакогнитивности. Алгоритмичность передачи цифровой информации, подаваемая иногда как инновационность, часто входит в противоречие с ценностями и этическими нормами специалистов некоторых социономических специальностей. Также в психологии обсуждается проблема формирования «расширенной личности» и нескольких схожих понятий, поскольку человек приобретает новые свойства, которые выходят за пределы его «естественных» возможностей. По нашему мнению, в психологической науке недостаточно активно ведется дискурс о психологической цене такого «дополнения». Таким образом, в статье выдвигается ключевая проблема ценностных детерминант как основания устойчивости и целостности личности под влиянием цифровых сред.
Авторы:
Патраков Э.В.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.16-25. Библ. 41 назв.
Просмотров: 5