![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОСТЦЕДЕНТНОГО КОНТРОЛЯ МОРАЛЬНОГО ВЫБОРА
Аннотация:
В исследовании изучается влияние социальной информации, предоставляемой после принятия морального решения, на моральное поведение. Проверяется гипотеза о том, что такая информация может функционировать как подкрепление или наказание в зависимости от того, совпадает ли выбор участника с мнением большинства или меньшинства. Эксперимент включал 370 участников и использовал 24 моральные дилеммы, в которых участники должны были выбрать между консеквенциалистскими и деонтологическими исходами. Участники случайным образом были разделены на три группы: в первой группе подкреплялись консеквенциалистские реакции и наказывались деонтологические, во второй - наоборот, а в контрольной группе постцедентный контроль не применялся. Результаты показали, что социальная информация, предоставляемая после выбора, оказывает значительное влияние на временную динамику моральных реакций, усиливая различия между группами с течением времени. Полученные данные свидетельствую о том, что социальная информация, сообщающая о соответствии некоторого действия поведению большинства или меньшинства, может вступать как средство постцедентного контроля морального выбора.
Авторы:
Федоров А.А.
Издание:
Вопросы психологии
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 3.-С.116-123. Библ. 19 назв.
Просмотров: 2