Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЫРАЖЕННОСТИ ПРИЗНАКОВ РАССТРОЙСТВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


Аннотация:

В связи с высоким мировым темпом урбанизации, повышением рабочей нагрузки на людей, уменьшением времени отдыха, увеличением частоты заболеваний, связанных со стрессом, все чаще диагностируются такие психогенно обусловленные нарушения, как расстройства пищевого поведения и синдром эмоционального выгорания. Данные синдромы более характерны для молодого работающего населения, в частности студентов медицинских образовательных учреждений, которые ежедневно сталкиваются с высокими психоэмоциональными нагрузками. Цель - провести психодиагностическую оценку выраженности признаков расстройств пищевого поведения и синдрома эмоционального выгорания у студентов медицинского университета. Проведено обсервационное описательное одномоментное исследование с участием 100 студентов ФГБОУ ВО «ПГМУ имени академика Е.А. Вагнера» (г. Пермь), средний возраст - 21,96 ± 2,63 года. Студентов разделили на две группы. Первую группу составили 50 обучающихся 2-го курса (юноши и девушки), вторую - 50 обучающихся 5-го курса обоих полов. Внутри группы были поделены на две подгруппы с равным количеством юношей и девушек (n = 25). Группы практически не различались по социальным и клиническим характеристикам. Изучение расстройств пищевого поведения и синдрома эмоционального выгорания проводилось посредством клинических опросников: шкала оценки пищевого поведения, ШОПП (русскоязычная адаптация: Ильчик О.А., Сивуха С.В., Скугаревский О.А., Суихи С., 2011), опросник профессионального выгорания Маслач, ПВ (русскоязычная адаптация: Водопьянова Н.Е.,. Старченкова Е.С., 2001). Вычислены абсолютные показатели в виде среднего арифметического значения (М) и среднеквадратичного отклонения (SD). Статистическая обработка проводилась с использованием программного StatSoft Statistica 12.6, использован непараметрический U-критерий Манна - Уитни в связи тем, что распределение данных отличается от нормального. Статистически значимыми различия считались при р < 0,05. В результате показатели психодиагностической оценки расстройств пищевого поведения у девушек 2-го и 5-го курсов достоверно выражены (4,27 ± 2,69 и 4,93 ± 2,67 соответственно, по шкале ШОПП - средняя выраженность). Однако различия между показателями статистически незначимы (р > 0,05). У юношей 2-го курса выявлено наличие расстройств пищевого поведения (4,24 ± 2,40, средняя выраженность по ШОПП), для 5-го курса они не характерны (3,85 ± 2,65, низкий уровень значений по ШОПП). При этом статистических различий между курсами также не замечено (р > 0,05). Следовательно, выраженность и прогрессирование расстройств пищевого поведения практически не зависят от курса обучения студентов-медиков. Синдром эмоционального выгорания, оцененный в исследовании по значению системного индекса синдрома перегорания (0 - не выражен, 1 - выражен максимально) по шкале ПВ, наиболее выражен у девушек 5-го курса (0,47 ± 0,12), по сравнению со студентками 2-го курса (0,37 ± 0,12), что подтверждается статистически (р < 0,01). У юношей обоих курсов данные показатели ниже, чем у девушек, и находятся практически на одном уровне (0,27 ± 0,09 у 2-го курса; 0,24 ± 0,10 у 5-го курса). Статистически разница показателей недостоверна (р > 0,05). Следовательно, синдром эмоционального выгорания более выражен у девушек, причем у студенток 5-го курса синдром прогрессировал. Заключение. Расстройства пищевого поведения характерны для студентов обоих полов как младших, так и старших курсов медицинского университета, причем синдром стабильно средне выражен и не подвергается изменению с течением времени. Синдром эмоционального выгорания наиболее характерен для девушек, он явно прогрессирует к 5-му курсу.

Авторы:

Ванюков В.В.
Сединина Н.С.
Малютина Н.Н.
Минхазева Э.М.

Издание: Вестник психотерапии
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 92.-С.34-43. Библ. 10 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
абсолютный
адаптация
академик
болеющие
булимия
вагнера
внутри
вода
возраст
временная
второй
выгорание
высокий
года
групп
данные
девушек
диагностических
ежедневный
заболевания
заведений
значению
изменение
изучение
индекс
использование
использованием
исследование
истощение
клиническая
ключ
количество
курсов
курсовая
людей
максимальная
манна
масла
медицинская
медицинских
мирового
младшего
молодые
нагрузка
наличия
нарушения
население
непараметрическая
низкие
нормальная
обработка
образовательных
обусловленные
обучающие
обучение
одного
одномоментная
описательная
опросник
отдых
отклонение
оценка
первая
пищевое
пищевой
поведение
повышение
подгруппы
показатели
полового
практическая
признаки
проведения
программного
прогресс
прогрессирование
профессиональная
психогенные
психодиагностический
психоэмоциональное
психоэмоциональный
работающее
рабочей
равными
раздел
различие
распределение
расстройств
результата
русская
связанные
связей
синдром
синдромы
системная
следовой
слова
состав
состояние
социальная
сравнение
среднего
стабильная
старого
старше
статистические
стрессоры
студентов
студенты
темп
течения
увеличение
уменьшение
университет
урбанизация
уровень
уровни
утомления
участие
учебных
учреждение
фгбоу
характер
характеристика
характерного
хронический
цель
частная
частота
шкала
шопп
эмоциональный
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.168.246)
Яндекс.Метрика