Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЗНАЧЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 1-ГО, 3-ГО И 6-ГО КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА


Аннотация:

Получение высшего медицинского образования оказывает значительное влияние на жизнь будущих врачей и, по их словам, является одним из наиболее сложных этапов в жизни. Из-за недостатка свободного времени у студентов могут возникать различные физиологические и психологические проблемы, такие как ухудшение работы иммунной системы, хроническая усталость, различные когнитивные нарушения, а также тревога и депрессия. В настоящее время существуют достаточно исследований, посвященных конкретным стрессорам и способам снижения их воздействия на организм человека. Mohammad A. Aloufi et al. в своей работе пришли к выводу, что наилучшим методом, направленным на устранение стресса, тревоги и депрессии являются мероприятия по улучшению навыков повышения концентрации внимания и совладания с собой. Часть студентов подвержена феномену анозогнозии, который заключается в отрицании, игнорировании или недооценке пациентом своего заболевания. В этом случае возможные проблемы выявляются с помощью психологических тестов. Цель работы: выявить и сравнить актуальные стрессовые факторы у студентов медицинского вуза на разных этапах обучения. Анализировали отечественные и зарубежные статьи за 2016-2023 гг., используя следующие научные электронные библиотеки: Cyberleninka, PubMed; использовали авторский анонимный опросник, батарею тестов: стресс-тест В.Ю. Щербатых, тест функциональности поведенческой стратегии, госпитальную шкалу тревоги и депрессии (HADS), шкалу депрессии Бека. В результате исследование показало, что наиболее актуальным стрессом у 84,73 % студентов 1-го курса и 79,78 % студентов 6-го курса является учебная нагрузка, а на 3-м курсе доля таких студентов составляет 91,37%; обнаружены статистически значимые различия (р = 0,008). Вредные привычки отмечались у 61,45% студентов 1-го курса, 65,1% студентов 3-го курса и 69,15% студентов 6-го курса; статистически достоверных различий среди студентов разных курсов не выявлено (р > 0,05). По данным стресс-теста Щербатых на 3-м курсе статистически достоверно меньше обучающихся, у которых отсутствует симптомы стресса (р = 0,0108), а среди студентов 6-го курса статистически достоверно чаще встречаются лица, находящиеся в состоянии сильного стресса (р = 0,039). По данным теста поведенческой стратегии у студентов 1-го (35,92%), 3-го (34,21 %) и 6-го (28,9%) курсов доминирующей поведенческой стратегией стал оптимизм во всех ситуациях, включая неопределенные. По данным теста HADS на 1-м, 3-м и 6-м курсах по показателям субклинически и клинически выраженной тревоги статистически достоверных различий не обнаружено (р > 0,05). По данным теста Бека явно выраженная депрессивная симптоматика в меньшей степени проявляется у студентов 3-го курса (р = 0,0101).

Авторы:

Лавров Н.В.
Бортник М.А.
Цепилова М.О.
Карелов Д.А.

Издание: Вестник психотерапии
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 92.-С.53-60. Библ. 12 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
hads
авторский
акты
анализ
анозогнозия
анонимные
бека
библиотека
будущего
влияние
внимание
воздействие
врачи
вредности
временная
время
вывод
высшая
госпитальная
данные
депрессивное
депрессии
депрессия
доля
дом
жизни
заболевания
заведений
зарубежные
значению
игнорирование
иммунная
исследование
клиническая
ключ
когнитивная
конкретный
концентрация
курсов
курсовая
лица
медицинская
медицинских
мероприятия
метод
навыкам
нагрузка
направленный
нарушения
настоящие
научной
неопределенных
обнаружение
образование
обучающие
обучение
одного
опросник
оптимизм
организм
отечественные
отрицание
пациент
поведенческая
повышение
показатели
получение
помощи
препараты
привычки
пришлое
проблема
проявления
психологическая
психотропные
работа
различие
различный
результата
свободное
силлард
симптом
симптоматика
систем
ситуации
след
слова
сложные
случаев
снижение
состав
состояние
состояния
способ
среда
средства
статистические
статьи
степени
стратегия
стресс-тест
стресс
стрессовое
стрессоры
студентов
студенты
субклинический
тест
теста
тестовые
тревога
тревоги
тревожности
усталость
учебная
учебных
фактор
феномен
физиологическая
функциональная
хроническая
цель
часть
человек
шкала
электронные
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.168.246)
Яндекс.Метрика