Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЗДОРОВЬЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЕЙ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ


Аннотация:

Эффективность образовательного процесса зависит не только от профессиональной компетентности педагога, но и от физического и психического состояния его здоровья. При лучшем исходе под вышесказанным подразумевается соблюдение им правильного образа жизни (спорт, сбалансированное питание, сон, профилактика заболеваний и т.д.), бережное отношение к собственному организму, а также формирование здоровьесберегающего поведения у обучающихся за счет демонстрации личного примера и распространения знания рамках указанного направления. Цель исследования: определение места здоровья в системе ценностей учителей. Материалы и методы. Базой исследования явились общеобразовательные школы г. Москвы и Московской области В качестве методов применялись: аналитический, социологический, статистический. Анкетирование проводилось с использованием разработанного авторами опросника, который включал в себя 69 вопросов. Опрос учителей проводился в онлайн-формате посредством ресурса https://docs. google.com/ с февраля по май 2024 г. В анкетировании приняли участие 233 учителя. Результаты. Значительная часть педагогов (45,1%) считает собственный образ жизни здоровым, однако 40,3% опрошенных занимаются физической активностью редко, продолжительность ночного сна у половины респондентов составляет 5-6 часов, 57,9% не удается соблюдать временные интервалы приема пищи, значительная часть учителей испытывает стресс из-за работы большую часть времени. 41,2% респондентов оценивают свое текущее состояние здоровья как хорошее, наличие диагностированных врачом хронических заболеваний указали 36,5% опрошенных. Большая часть респондентов отмечает высокую важность личного здоровья для себя: 39,5% опрошенных считают его «очень важным», а 52,8% - «просто важным». Большинство учителей (98,3%) полагают, что лично отвечают за своё здоровье. Половина опрошенных педагогов указали, что ответственность за формирование образа жизни учащихся несет школа, 90,6% респондентов уверены, что существует необходимость обсуждать вопросы здоровья и здорового образа жизни в школе. Заключение. Результаты исследования свидетельствуют о позитивной оценке состояния собственного здоровья учителями школ и демонстрируют его важность для этой категории граждан. Однако, не все из опрошенных ведут здоровый образ жизни. Для укрепления здоровья педагогов необходим комплекс мероприятий, направленный на снижение уровня стресса, популяризацию здорового образа жизни и поддержку в обращении сотрудников школ за медицинской помощью.

Авторы:

Азаров Т.А.
Микерова М.С.
Соколов Н.А.

Издание: Общественное здоровье
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.16-23. Библ. 12 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
google
активность
аналитический
анкетирование
врачи
временная
временных
высокий
гражданский
диагностических
жизни
заболевания
здоровое
здоровья
знание
использование
исследование
исход
категории
качества
компетентность
комплекс
личная
медицинская
медицинских
мероприятия
места
метод
методов
москва
московская
направлениях
направленный
необходимости
областей
образ
образов
обращение
обучающие
общеобразовательные
онлайн
определение
опросник
организм
ответственности
отношение
оценка
педагог
питание
пищи
поведение
поддержки
позитивные
половины
помощи
правильная
преподавательский
продолжительности
профессиональная
профилактика
психическая
работа
распространение
редкие
результата
ресурсами
сбалансированный
свидетельства
снижение
собственно
сон
состояние
сотрудников
социологическое
спорт
статистический
стиль
стресс
стрессоры
указ
укрепление
уровни
участие
учебных
учитель
учреждений
физическое
формирование
хронически
цель
ценность
часовой
часть
школа
школы
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика