Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Роль образовательных программ в терапии бронхиальной астмы у школьников Чеченской Республики


Аннотация:

Обоснование. Главной составляющей лечения бронхиальной астмы является достижение полного контроля над заболеванием. Цель исследования — изучить роль образовательных программ в терапии бронхиальной acтмы у школьников Чеченской Республики. Методы. Образовательные программы включали в себя групповые и индивидуальные занятия, которые проводились в аллергошколе специализированного отделения аллергологии и иммунологии Республиканской детской клинической больницы им. E.?. Глинки врачом аллергологом-иммунологом. Образовательные встречи проводились 1 раз в неделю в течение 2 мес, их продолжительность составляла 1-1,5 ч. Исходно и каждые 3 мес в течение одного года проводилась оценка контроля над астмой по результатам ACT-?ec?a, количества посещений врача неотложной помощи, госпитализаций, приступов затрудненного дыхания, купированных в домашних условиях, пропущенных дней в школе, использования системных глюкокортикоидов, показателей функции внешнего дыхания (ФВД), уровня оксида азота в выдыхаемом воздухе. Испытуемые были разделены на две группы: A — проходившие обучение и B — не участвовавшие в образовательных программах. Обследуемые были представлены двумя возрастными подгруппами: группа IA — 7-8 лет (n = 24), группа IIA — 13-14 лет (n = 13). Контрольную группу составили 37 детей, не проходившие обучения в аллергошколе, наблюдавшиеся амбулаторно у аллерголога-иммунолога: группа IB — 7-8 лет (n = 23), группа IIB — 13-14 лет (n = 14). Результаты. Через 3 мес после проведенных образовательных мероприятий отсутствие контроля над бронхиальной астмой по результатам ACT-тестa отмечено только у 10,8% (4) пациентов, тогда как в группе сравнения — у 59,5% (22). Исследование ФВД зафиксировало рост показателя объема форсированного выдоха за 1-ю секунду у детей, посещавших аллергошколу (p < 0,05). Сравнительный анализ частоты посещений кабинета неотложной помощи, госпитализаций выявил снижение исследуемых показателей в группах IA и IIA (p < 0,05). Количество пропущенных дней в школе из-за бронхиальной астмы было значительно меньшеудетей после образовательных мероприятий — 16,1% (6) и составило менее 14. Приступы затрудненного дыхания в течение 12 мес встречались только у 18,9% (7) пациентов и были купированы самостоятельно, частота их составила от 1 до 3, а использования системных глюкокортикоидов при купировании приступа среди детей, посещавших аллергошколу, зарегистрировано не было. Заключение. Таким образом, наше исследование подтвердило высокую значимость в лечении бронхиальной астмы образовательных программ, которые являются дополнительным инструментом для достижения контроля над заболеванием и позволяют своевременно предотвратить его прогрессирование.

Авторы:

Ибишева А.Х.
Шахгиреева М.Р.
Шамсадова С.А.
Успанова Л.С.
Хильдихароева А.Б.
Джабраилова Л.В.-М.
Эфендиева К.Е.

Издание: Педиатрическая фармакология
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.408-416. Библ. 18 назв.
Просмотров: 4

Рубрики
Ключевые слова
азота
аллергические
аллергия
аллергология
амбулатория
анализ
астма
болезни
больница
больных
бронхиальная
бронхиальные
внешний
воздух
возрастные
врачи
встречный
выдох
выдыхаемого
высокий
главные
глина
глюкокортикоиды
года
госпитализации
групп
групповая
двумя
детей
детская
домашних
дополнительные
достижение
дыхание
заболевания
занятия
затрудненное
здоровья
значимость
иммунология
индивидуального
инструмент
использование
исследование
исследований
исход
кабинет
клиническая
ключ
количество
контроль
контрольные
коррегирующее
купирование
лет
лечение
мероприятия
метод
методы
неотложная
обоснование
образ
образовательные
образовательных
обучение
обучения
объем
одного
оксид
отделение
отсутствие
охраны
оценка
пациент
подгруппы
поза
показатели
полная
помощи
посещения
после
приступы
проведения
программ
программам
прогрессирование
продолжительности
проход
разделение
результата
республика
роль
рост
самостоятельной
своевременная
системная
слова
службы
снижение
состав
специализированная
специальным
сравнение
сравнительная
среда
терапия
течения
уровни
условия
участники
форсированный
функции
цель
частота
чеченская
школа
школы
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика