Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Ретроспективный анализ методов формирования эффективного ассортимента в аптечных организациях


Аннотация:

Одной из характерных черт современного фармацевтического рынка в условиях экономической и политической нестабильности является высокий уровень конкуренции среди его участников. Особую роль занимает конкурентная борьба между аптечными организациями, в которой большое значение имеет грамотный подход к управлению торговым ассортиментом. Основной задачей руководства является применение оптимальных сочетаний методов анализа продуктового портфеля с целью формирования эффективного ассортимента при затрате минимума ресурсов. Цель исследования - систематизация методов изучения торговой матрицы и анализ их рациональных сочетаний в рамках разработки ассортиментной политики в аптечной организации. Материал и методы. Исследование выполнено на основе контент-анализа научной литературы по заданной тематике. С целью оценки частоты встречаемости рассмотренных методов и их возможных интеграций в публикациях использован электронный ресурс-библиотека elibrary.ru. Анализ встречаемости публикаций в контексте фармацевтического рынка проводился с использованием фильтров по ключевым словам «аптека», «лекарственный препарат». Результаты. По итогам изучения источников литературы методы анализа ассортимента аптечной организации были классифицированы на две группы: конъюнктурные (основанные на расчете экономических показателей) и концептуальные (направленные на разработку стратегии управления ассортиментом). Описаны гармоничные сочетания методов (как в пределах одной классификационной группы, так и из разных групп). Согласно проведенной оценке частоты встречаемости методов в рамках публикаций обнаружено, что ряд интеграций имеют низкий показатель частоты встречаемости, несмотря на рациональность их использования, что говорит об актуальности активного внедрения данных сочетаний в работу аптечных организаций. Заключение. Таким образом, для проведения полноценного анализа ассортимента и его адаптации по отношению к факторам внутренней и внешней среды руководству аптечных организаций рационально использовать совокупность методов, выбирая взаимодополняющие сочетания. Это позволяет включить в анализ большее число параметров для комплексного изучения и формирования «работающего» ассортимента.

Авторы:

Олейникова Т.А.
Пожидаева Д.Н.
Титова А.А.
Овод А.И.

Издание: Фармация
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 8.-С.40-47. Библ. 18 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
активные
анализ
аптеки
аптечная
ассортимент
борьба
взаимный
включения
внедрение
внутренняя
выполнение
гармоничный
грамотность
групп
затрата
значению
изучение
интеграция
использование
использованием
исследование
источник
классификация
комплексная
конкурентные
конкуренция
концептуальный
конъюнктурного
матрицы
метод
методов
направленный
научной
нестабильности
обнаружение
описаны
оптимальное
организации
основания
основной
отношение
оценка
подход
показатели
политика
политическая
полноценн
препараты
применение
проведение
проведения
продуктов
публикации
работа
разработка
рационального
результата
ресурсами
ретроспективная
роль
руководства
рынка
систематизация
совокупность
современная
стратегия
торговой
управление
уровень
участники
фактор
фармацевтическая
фармация
формирование
характерного
цель
экономическая
электронный
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.56.241)
Яндекс.Метрика