![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Ретроспективный анализ методов формирования эффективного ассортимента в аптечных организациях
Аннотация:
Одной из характерных черт современного фармацевтического рынка в условиях экономической и политической нестабильности является высокий уровень конкуренции среди его участников. Особую роль занимает конкурентная борьба между аптечными организациями, в которой большое значение имеет грамотный подход к управлению торговым ассортиментом. Основной задачей руководства является применение оптимальных сочетаний методов анализа продуктового портфеля с целью формирования эффективного ассортимента при затрате минимума ресурсов. Цель исследования - систематизация методов изучения торговой матрицы и анализ их рациональных сочетаний в рамках разработки ассортиментной политики в аптечной организации. Материал и методы. Исследование выполнено на основе контент-анализа научной литературы по заданной тематике. С целью оценки частоты встречаемости рассмотренных методов и их возможных интеграций в публикациях использован электронный ресурс-библиотека elibrary.ru. Анализ встречаемости публикаций в контексте фармацевтического рынка проводился с использованием фильтров по ключевым словам «аптека», «лекарственный препарат». Результаты. По итогам изучения источников литературы методы анализа ассортимента аптечной организации были классифицированы на две группы: конъюнктурные (основанные на расчете экономических показателей) и концептуальные (направленные на разработку стратегии управления ассортиментом). Описаны гармоничные сочетания методов (как в пределах одной классификационной группы, так и из разных групп). Согласно проведенной оценке частоты встречаемости методов в рамках публикаций обнаружено, что ряд интеграций имеют низкий показатель частоты встречаемости, несмотря на рациональность их использования, что говорит об актуальности активного внедрения данных сочетаний в работу аптечных организаций. Заключение. Таким образом, для проведения полноценного анализа ассортимента и его адаптации по отношению к факторам внутренней и внешней среды руководству аптечных организаций рационально использовать совокупность методов, выбирая взаимодополняющие сочетания. Это позволяет включить в анализ большее число параметров для комплексного изучения и формирования «работающего» ассортимента.
Авторы:
Олейникова Т.А.
Издание:
Фармация
Год издания: 2024
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2024.-N 8.-С.40-47. Библ. 18 назв.
Просмотров: 2