Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ГИПЕРФОКУС И ПОЛЕЗНЫЙ ШУМ


Аннотация:

Сестринское дело в педиатрии. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) - это то же самое, что принято считать синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей детей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Симптомы ГРДВ, как правило, отмечаются у ребенка начиная с трех-четырехлетнего возраста примерно до семи лет. Когда такой ребенок становится старше и поступает в школу, у него возникают дополнительные сложности, поскольку начало школьного обучения предъявляет новые, более высокие требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. B школьные годы нарушения внимания становятся очевидными, они влекут за собой трудности освоения школьных навыков, слабую успеваемость, неуверенность в себе и заниженную самооценку. K подростковому возрасту гиперактивность у детей с ГРДВ значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания и импульсивность у многих в той или иной степени сохраняются вплоть до взрослого возраста. Социальная значимость проблемы определяется тем, что у подростков с ГРДВ нередко нарастают нарушения поведения, появляется агрессивность, возникают трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается школьная успеваемость. ГРДВ — патологическое состояние, оно имеет нейробиологическую природу и не является результатом распущенности или плохого воспитания. Раннее выявление ГРДВ и безотлагательное проведение коррекционных мероприятий с применением современных эффективных методов позволяют преодолеть многие трудности и достичь значительных результатов. Гиперактивностьудетейдавно и широко известна. Принято считать, что современная концепция гиперактивности с дефицитом внимания, а также история научного изучения этого состояния начинаются с публикаций врача Генриха Гофманна. Он былдоцентом анатомии в университете, принимал участие в организации клиники для бедных и создании «Медицинского союза». B декабре 1844 г. Г. Гофманн решил купить для своего «гиперактивного» трехлетнего сына книгу с картинками в ГРДВ — врожденная чувствительность нервной системы, которая влияет на то, как человек действует в определенных ситуациях. Признаки синдрома вариативны, но гиперфокус относят к одним из частотных проявлений заболевания. По своей сути гиперфокус — это способность поддержания хорошего уровня концентрации внимания на какой-либо деятельности. Однако гиперфокус при ГРДВ имеет особенную глубину: пока не будет достигнута цель или не произойдет потеря интереса, человек не переключит внимание на что-то другое. Дело в том, что в период яркой вспышки интереса к чему-либо эти люди, какникогда, продуктивны. Родители «непосед» приводят такой пример: «Ребенок, который всегда со скрипом садился за домашнюю работу и «уплывал» через 5 минут, начинает часами сидеть и внимательно читать книги по предмету, который его почему-то заинтересовал». B период гиперфокуса «непоседы» чрезвычайно продуктивны. Если человек с ГРДВ научится управлять своим состоянием и поймет, с каким занятием ему стоит связать жизнь, его ждет профессиональный успех. Сложность в том, что гиперфокус может срабатывать как на полезные, так и на абсолютно ненужные и даже вредные стимулы. Ho и в них человек с ГРДВ погрузится с головой, доходя до компульсивного (принужденного) поведения. Эксперты в области развития внимания рекомендуют различные формальные и неформальные практики для того, чтобы тренировать гиперфокус на полезных стимулах. Пока человек с ГРДВ пытается одновременно сделать много хаотичных дел, ничего не доделывая до конца, он теряет время и силы, которые смог бы приложить для реализации нужной цели. Полезный шум — это сочетание звуков различных частот, которые возникают в случайном порядке и имеют различную интенсивность. Больше всего это похоже на ровное монотонное «ш-ш-ш» — как звук неспешно льющейся воды, тихий плеск морских волн. Полезный шум обладает очень хорошим свойством: он способен маскировать все другие звуки, поглощая все существующие фоновые звуки в один. И продуктивность работы головного мозга, и сосредоточенность увеличивается. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на гиперактивность при ГРДВ. Поскольку люди с ГРДВ часто подвержены скуке и сталкиваются с недостатком мотивации, что затрудняет концентрацию внимания, даже небольшая физическая активность в виде движения конечностей может подстегивать нервную систему, давать ей недостающую стимуляцию и ресурс для фокуса и вовлеченности в деятельность. Результаты последних исследований показывают, что проявления гиперактивности у людей с ГРДВ могут быть не только признаком нарушенного контроля импульсивности, но и важным компенсаторным механизмом

Авторы:

Рубан О.В.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2024
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.39-40. Библ. 0 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
абсолютный
агрессивность
активность
анатомия
бедный
болеющие
большая
бытовые
вариативна
взаимоотношения
взрослые
внимание
внимания
вода
возможности
возраст
возрастные
воспитание
врачи
вредности
время
врожденные
вспышки
высокий
выявление
гена
гиперактивности
гиперактивностью
гиперактивный
глубины
годовые
голова
гоффы
двигательная
движение
действия
дело
детей
дети
дефект
дефицит
деятельности
деятельность
домашнего
дополнительные
доход
другого
другому
жизни
заболевания
занятия
звуки
звуковая
значимость
изучение
импульсивная
импульсивность
интеллектуальный
интенсивность
исследование
история
картина
клиники
книга
компенсаторный
компульсивное
конечностей
контроль
концентрация
концепция
коррекция
лет
личности
людей
людях
маска
медсестринская
медсестринской
мероприятия
методов
механизм
минута
мозга
монотония
морская
мотивация
навыкам
нарушения
нарушенного
научной
начала
небольших
нейробиологический
нервная
неформальный
новые
нормальная
областей
обучение
одновременная
одного
окружающая
определенного
организации
особо
особый
оценка
патологическая
педиатрия
период
плохой
поведение
поведения
поглощенные
поддержание
подростковая
поза
показатели
полезная
полезные
порядка
послед
потери
правила
практика
предмета
признаки
применение
принятия
природа
проблема
проведение
продуктивность
продуктов
профессиональная
проявление
проявления
публикации
работа
развитие
различный
раннего
расстройств
расстройства
реализация
ребенка
ребенок
результата
ресурсами
родителей
сады
самооценка
свойства
связей
семей
семьи
сестринские
силлард
симптом
синдромы
систем
ситуации
скука
сложные
случайные
смог
современная
создание
состояние
социальная
способ
способности
старше
степени
стимула
стимулы
стимуляци
тихий
требования
трение
трудности
университет
управлять
уровни
успехе
участие
физическая
фокуса
фоновая
формальный
хаотичный
хороший
цели
цель
частота
часы
человек
чита
чрезвычайных
чувствительность
широкая
школа
школьная
шум
эксперты
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика