![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СКЛОННОСТЬ К ПРЕДВЗЯТОСТИ УБЕЖДЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СИЛЛОГИЗМОВ
Аннотация:
Исследование посвящено проблеме влияния эмоционально окрашенной информации на склонность к предвзятости убеждений при решении силлогизмов. Предвзятость убеждений (belief bias) заключается в том, что при оценке какой-либо информации люди склонны выносить суждения, основанные не на правилах логики, а на своих прежних убеждениях. В рамках исследования была выдвинута гипотеза о том, что на склонность к этому эффекту влияет эмоциональное содержание самого силлогизма: его негативная эмоциональная окрашенность снижает эту склонность, в то время как позитивная, наоборот, повышает. Был разработан авторский стимульный материал, содержащий 36 конгруэнтных и неконгруэнтных силлогизмов различной эмоциональной окрашенности (нейтральной, негативной, позитивной), которые предъявлялись испытуемым в случайном порядке. Результаты показали, что при решении позитивных неконгруэнтных силлогизмов точность испытуемых снижалась, т.е. такие силлогизмы решали хуже, чем негативные и нейтральные. Тем не менее статистически значимых различий для времени решения нейтральных и позитивных силлогизмов обнаружено не было. Вместе с тем необходимо отметить, что полученные нами результаты касательно влияния негативной эмоционально окрашенной информации полностью согласуются с результатами прошлых исследований. Так, негативные силлогизмы действительно решают лучше и медленнее не только по сравнению с нейтральными, но и с позитивными силлогизмами. Однако, учитывая, что разработанная нами экспериментальная процедура имеет определенное ограничение, вопрос о влиянии эмоционально окрашенной информации на склонность к предвзятости убеждений должен стать предметом дальнейшего исследования.
Авторы:
Заблоцкая А.А.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.678-689. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1