![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИГРАТЬ ИЛИ ЧИТАТЬ? ВЛИЯНИЕ ВИДЕОИГРЫ АРКАДНОГО ЖАНРА И ЧТЕНИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Аннотация:
В статье представлены результаты эксперименталыюго исследования, проведенного с целью анализа изменения эмоционального состояния в процессе видеоигры на ПК и тения текстов с бумажного носителя, а также при смене этих видов деятельности. В исследовании приняли участие 62 человека, средний возраст 18.3 года (SD=2.28, Ж=82%). В ходе эксперимента участники делились на две группы, одна из которых сначала читала тексты, а затем играла в видеоигру, а вторая сначала играла в видеоигру, а потом читала тексты. Эмоциональное состояние участников оценивалось 5 раз с помощью самоотчетного опросника — до начала исследования, после каждого 10-минутного эпизода видеоигры и после каждого 10-минутного эпизода чтения. Результаты демонстрируют, что интенсивность негативных и позитивных эмоций и тревожности выше при игре в видеоигру, а для чтения характерно состояние спокойствия. Чтение после видеоигры способствует снижению позитивных эмоций и повышению спокойствия, при этом чтение научно-популярных текстов само по себе не приводит к значимому изменению эмоций. Чтение перед видеоигрой способствует снижению интенсивности позитивных эмоций в процессе игры. Переход от игры к чтению характеризуется снижением интенсивности большинства эмоций и повышением спокойствия. При переходе от чтения к игре интенсивность эмоций возрастает. Эмоциональные состояния резко меняются при смене активности с игры на чтение и с чтения на игру, но далее остаются достаточно стабильными в течение как минимум 20 минут. Можно предположить, что основным источником изменения эмоциональных состояний является не игровая/читательская деятельность сама по себе, а ее смена. Результаты объясняются с позиции понимания эмоций как готовности к действию, делается вывод о том, что кратковременная видеоигра в перерывах между академической нагрузкой может быть формой эмоционального переключения и отдыха.
Авторы:
Шепелева Е.А.
Издание:
Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2024
Объем: 20с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.690-709. Библ. 0 назв.
Просмотров: 1