Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка качества медицинской помощи больным, перенесшим реваскуляризацию миокарда, в Российской Федерации: взгляд пациента, врача и организатора здравоохранения


Аннотация:

В настоящее время в России недостаточно представлены результаты оценки качества медицинской помощи пациентами, перенесшими реваскуляризацию миокарда, тогда как в мировой практике здравоохранения внедрены цифровые сервисы оценки качества пациентами на основе обратной связи. Цель исследования. Провести анализ современных возможностей и перспектив применения многомерной оценки качества медицинской помощи и реабилитации с учетом пациентоцентричной модели и использования цифровых ресурсов. Материал и методы. Проведен анализ опубликованных и доступных в базах данных РИНЦ и PubMed руководств о применении оценок качества медицинской помощи больным, перенесшим реваскуляризацию миокарда, в Российской Федерации. Глубина поиска: январь 2014 г. — август 2024 г. Поиск осуществлялся по ключевым словам: «качество медицинской помощи», «организация медицинской помощи», «медицинская помощь», «организация реабилитации после реваскуляризации», «PREM», «обратная связь», «оценка пациента». Результаты. Выявлена недостаточная проработанность в России нормативной базы в отношении пациентоориентированных критериев оценки качества медицинской помощи (МП) больным, перенесшим реваскуляризацию миокарда, отмечен дефицит опросников для оценки качества МП специалистами в режиме «самоконтроля» и «обратной связи в диаде «пациент — медицинский работник». Нет нормативно установленных требований к применению таких пациентоцентричных подходов. Проанализированы возможности имеющихся цифровых решений для коммуникации пациентов и менеджеров здравоохранения о качестве МП. Заключение. Использование и продвижение опросников типа «обратная связь» (PREM) для пациентов при междисциплинарном сотрудничестве с врачами и медицинскими психологами с учетом цифровизации системы здравоохранения может улучшить качество медицинской помощи, способствовать эффективному использованию ресурсов при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, сохранению здоровья и повышению благополучия населения.

Авторы:

Калюта Т.Ю.
Федонников А.С.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 12.-С.44-50. Библ. 37 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика