![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Диагностика развития в системе оценки образовательных результатов младших школьников: от культурно-исторической психологии к психологической антропологии
Аннотация:
В статье проводится различение педагогической и психологической диагностики образовательных результатов. Педагогическая диагностика ориентирована на оценку достижений обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы и имеет давнюю традицию в образовании. Отмечено, что психологическая диагностика в образовании — это диагностика развития обучающихся в образовательном процессе. В отечественном образовании психологическая диагностика развивающего эффекта образовательной программы начального общего образования не разработана. Излагается анализ Л.С. Выготским основных групп теорий связи обучения и развития и вытекающая из анализа квалификация вида диагностики в каждом из подходов к решению проблемы. Исследуются взгляды Л.С. Выготского на обучение и развитие, подчеркивается обосновываемое ученым положение об изначальной включенности диагностики развития в школьное обучение. Излагаются взгляды Д.Б. Эльконина на цели и содержание психологической диагностики в развивающем начальном обучении. Проведен анализ практики диагностики общего хода развития младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Представлен антропологический подход к диагностике развития в образовании. Описана возрастно-нормативная модель развития младших школьников как основа разработки системы психологической диагностики образовательных результатов начального общего образования.
Авторы:
Исаев Е.И.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.11-20. Библ. 22 назв.
Просмотров: 1