![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Художественная документалистика в условиях культурного диалога и выражение нового характера исторического самопознания
Аннотация:
Художественная документалистика отражает жизнедеятельность людей разных периодов, наиболее типичные события, существенные эпизоды, касающиеся действующих лиц, которые, хотя и не являются художественными по своему характеру, тем не менее, с точки зрения полного художественного преображения, не идентичны образу лиц и событию, которое произошло в действительности. Цель исследования — выявить основные функции художественной документалистики в историко-культурном контексте, как изменения вымышленных персонажей, мыслей, суждений, эмоциональных состояний, на платформе онтологичного познания. Художественная документалистика в данном случае — это культура диалога о событиях и лицах прошлого, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях и поведенческих особенностях, посредством которой автор передает культурное, психологическое и историческое наследие в соответствии с менталитетом, присущим данному периоду, с точки зрения своеобразной логики, художественного оформления культуры речи и служит фундаментальным историографическим подходом к диалогу культур нынешнего и будущих поколений, духовному сближению народов, углублению цивилизационных и дружеских связей. Художественная документалистика отражает существенные связи этого явления. На самом деле документалистика, обусловленная индивидуальными особенностями времени, места, автора, в той или иной степени отражает закономерные связи, отдавая предпочтение тому или иному эпизоду настроений, личностных качеств, образа мышления, выбора художественных образов. Тем не менее, в современных условиях взаимопроникновения и трансформации культур, художественная документалистика, наряду с ее функциями, нуждается в дальнейшем изучении в контексте диалога культур Востока и Запада, липгвопсихологического анализа, взаимодействия психических процессов и эмоциональных состояний. Методологической основой исследования послужили мемуары, рассказы о путешествиях, очерки известных писателей. Для исследования использовались сравнительный и сопоставительный методы изучения связи «человек—природа—природные явления», литературные произведения или образцы их оригиналов рассматривались с помощью языковой герменевтики. В связи с этим также рассматривались исследования японских ученых, посвященные диалогу культур народов и проявлениям Восточного литературного образа. Таким образом, в результате анализа мы пришли к выводу, что культурный образ литературных произведений разных народов направлен главным образом на диалог народов, взаимопонимание, их сближение, формирование универсального образа мышления, ориентированного на нынешние и будущие поколения, обладающие разными культурами, сохраняющие общечеловеческие и национальные ценности, самобытный образ мышления и эмоциональные устойчивые состояния в функционировании человека как миссии бытия человека на планете Земля. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Геворкян С.Р.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2024
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.53-59. Библ. 36 назв.
Просмотров: 2