Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Подсистема обнаружения параметров речевых сигналов у детей с ограниченными возможностями здоровья в системе принятия врачебных решений


Аннотация:

Рассматривается вопрос эффективности диагностики речевого развития для повышения результативности процесса реабилитации детей с умственной отсталостью с использованием аудиовизуальных средств стимулирования. Предложена подсистема обнаружения параметров речевых сигналов для системы принятия врачебных решений. Проведено исследование энергии и средней частоты для 120 дикторов в качестве примера до и после аудиовизуального стимулирования. Анализ данных и плотности распределения вероятностей значений позволяет сделать вывод, что энергия и средняя частота являются значимыми информативными параметрами и могут использоваться как дополнительный источник информации в системе принятия врачебных решений для диагностики речевого развития в рамках процесса реабилитации детей с умственной отсталостью. По данным Министерства труда и социальной защиты РФ, более 2 млн детей (10% от общего числа детей) имеют ограниченные возможности здоровья. Среди них 3% имеют диагноз умственная отсталость (УО) (17% у детей и 23% у подростков). В свою очередь, УО по степени тяжести можно классифицировать на: дебильность (легкая УО) - 82% человек; имбецильность (УО средней тяжести) - 13% человек; идиотия (глубокая УО) - 5% человек. Диагноз УО у детей являются значительной медицинской, социальной и образовательной проблемой. Для оказания помощи данной категории лиц, повышения качества их жизни существует множество методических подходов, методов и средств, направленных на оказание эффективных реабилитационных процедур и скорейшей адаптации детей. Современные методы реабилитации детей с УО обладают высокой эффективностью и позволяют в значительной степени компенсировать негативные последствия инвалидизации, нейропатогенных и других патологических процессов. Целью работы является повышение эффективности диагностики речевого развития, обеспечивающей увеличение результативности процесса реабилитации детей с УО с использованием аудиовизуальных средств стимулирования. Настоящая статья является продолжением ранее опубликованных работ. Научная работа финансируется в рамках проекта № FSGE-2023-0006 «Социально-средовая, социально-педагогическая и социально-психологическая реабилитация детей-инвалидов с психическими расстройствами и расстройствами поведения» за счет средств федерального бюджета РФ.

Авторы:

Тычкова А.Н.

Издание: Медицинская техника
Год издания: 2024
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.13-15. Библ. 10 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
анализ
болеющие
вероятности
возможности
восприятие
врачебной
врачи
высокий
глубокая
дебильность
детей
дети
диагноз
диагностика
дополнительные
жизни
защита
здоровья
значению
идиотия
имбецильность
инвалидам
инвалиды-дети
инфекций
информации
использование
исследование
источник
категории
качества
легкая
лицами
медицинская
метод
методические
министерство
направленный
научной
негативное
обнаружение
образов
ограниченные
оказание
отсталость
отсталые
патологическая
педиатрия
плотности
поведение
поведения
повышение
подростковая
подсистема
помощи
последствие
принятие
проблема
проведения
процедура
процесс
психически
психические
работа
развитие
распределение
расстройств
расстройства
реабилитации
реабилитационные
результата
речевая
речи
решений
сигнал
систем
современная
социальная
социально-психологическая
среднего
средств
степени
стимулирования
тяжести
увеличение
умственная
умственно
федеральная
финансами
частота
человек
энергия
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.67.106)
Яндекс.Метрика