Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Сравнительное восприятие различных синтетических катинонов: эффекты, риски, образ потребителей


Аннотация:

Статья посвящена воспринимаемым эффектам, рискам и образам потребителей двух наиболее распространенных в России синтетических катинонов: мефедрона и альфа-PVP. Существующая ограниченная литература, посвященная социальным и поведенческим характеристикам потребителей, рассматривает эти вещества как единый класс, не проводя между ними разграничения. Другой важной особенностью существующей научной литературы о потреблении синтетических катинонов в России является тот факт, что почти все исследования построены на данных государственных наркологических клиник. Научный вклад работы заключается в том, что впервые в научной литературе субъективное восприятие двух синтетических катинонов сопоставлено с описанием сходств и различий, при этом данные были получены с помощью полуструктурированных интервью с молодыми потребителями, не обращавшимися за помощью в наркологические клиники. Выборка состояла из 10 участников, в том числе 4 женщин и 6 мужчин, средний возраст которых составил 23,2 года. Bce участники сообщили об опыте употребления синтетических катинонов. Результаты свидетельствуют о наличие глубоких различий в восприятии двух синтетических катинонов. Мефедрон вызывает у потребителей повышение уровня энергии и эйфорию, что способствует социальной активности и эмоциональной открытости. B отличие от него, a-PVP вызывает не только схожие соматические эффекты, но и более интенсивные нежелательные реакции, такие кактревога и паранойя. Риски также различаются: мефедрон, хотя и ассоциируемый с зависимостью, чаще воспринимается как «модный» и менее опасный, тогда как a-PVP за счет нежелательных психологических эффектов и высокой вероятности социальной деградации воспринимается как значительно более опасный наркотик. Эта разница в восприятии связана с различными социальным образам потребителей, потребители мефедрон воспринимаются как существенно менее социально деградировавшие, в отличие от потребителей a-PVP. Полученные результаты позволяют сформулировать социальный потрет потребителей мефедрона и a-PVP и вести социальную работу более таргетировано.

Авторы:

Кислицын Д.В.
Мейлахс П.А.
Крупицкий Е.М.
Блохина Е.А.

Издание: Наркология
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 12.-С.26-35. Библ. 20 назв.
Просмотров: 2

Рубрики
Ключевые слова
активность
ассоциированная
болеющие
вероятности
веса
веществ
вещество
воздействие
возраст
воспринимаемыми
восприятие
впервые
выборка
вызывать
высокий
глубокая
года
государственная
данные
деградации
деградировавшие
другому
единый
женщин
заболеваемости
зависимости
зависимость
здоровья
изучение
интенсивная
исследование
исследования
катиноны
катионы
класс
клиники
ключ
литература
лица
мефедрон
молодые
мужчин
наличия
наркологическая
наркоманов
наркоманы
наркотики
научной
нежелательная
нежелательные
образ
общественного
ограниченные
опасные
опиоидные
описание
особенности
открытость
отличия
оценка
паранойе
пептиды
поведение
поведенческая
повышение
поза
пола
помощи
потребителей
потребители
потребление
психологическая
психотропные
работа
различие
различный
различными
распространенности
распространенный
реакцией
результата
риск
риска
россии
российская
свидетельства
связей
синтетическая
слова
соматические
состав
социальная
способ
сравнительная
сравнительные
среднего
средства
статьи
субъективный
сходство
счет
употребление
уровни
участники
факторы
федерация
характеристика
химических
химическое
число
эйфория
эмоциональный
энергия
эффект
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.32.153)
Яндекс.Метрика