![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сравнительное восприятие различных синтетических катинонов: эффекты, риски, образ потребителей
Аннотация:
Статья посвящена воспринимаемым эффектам, рискам и образам потребителей двух наиболее распространенных в России синтетических катинонов: мефедрона и альфа-PVP. Существующая ограниченная литература, посвященная социальным и поведенческим характеристикам потребителей, рассматривает эти вещества как единый класс, не проводя между ними разграничения. Другой важной особенностью существующей научной литературы о потреблении синтетических катинонов в России является тот факт, что почти все исследования построены на данных государственных наркологических клиник. Научный вклад работы заключается в том, что впервые в научной литературе субъективное восприятие двух синтетических катинонов сопоставлено с описанием сходств и различий, при этом данные были получены с помощью полуструктурированных интервью с молодыми потребителями, не обращавшимися за помощью в наркологические клиники. Выборка состояла из 10 участников, в том числе 4 женщин и 6 мужчин, средний возраст которых составил 23,2 года. Bce участники сообщили об опыте употребления синтетических катинонов. Результаты свидетельствуют о наличие глубоких различий в восприятии двух синтетических катинонов. Мефедрон вызывает у потребителей повышение уровня энергии и эйфорию, что способствует социальной активности и эмоциональной открытости. B отличие от него, a-PVP вызывает не только схожие соматические эффекты, но и более интенсивные нежелательные реакции, такие кактревога и паранойя. Риски также различаются: мефедрон, хотя и ассоциируемый с зависимостью, чаще воспринимается как «модный» и менее опасный, тогда как a-PVP за счет нежелательных психологических эффектов и высокой вероятности социальной деградации воспринимается как значительно более опасный наркотик. Эта разница в восприятии связана с различными социальным образам потребителей, потребители мефедрон воспринимаются как существенно менее социально деградировавшие, в отличие от потребителей a-PVP. Полученные результаты позволяют сформулировать социальный потрет потребителей мефедрона и a-PVP и вести социальную работу более таргетировано.
Авторы:
Кислицын Д.В.
Издание:
Наркология
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 12.-С.26-35. Библ. 20 назв.
Просмотров: 2