![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
О государственном регулировании развития инклюзивного образования и создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
Аннотация:
В статье подведены итоги реализации мер по обеспечению прав обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на образование. Представлены результаты осуществления межведомственных комплексных планов (на 2015 год, 2016—2017 годы, 2018—2020 годы), утвержденных Правительством Российской Федерации. Выявлено, что за 10 лет в мероприятии государственной программы «Доступная среда» по созданию доступности в образовательных организациях поучаствовало более 8 тысяч детских садов и более 10 тысяч школ. В соответствии с формой федерального статистического наблюдения (ФСН) ОО-1 в 2023/24 учебном году психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях осуществляли 32466 педагогов-психологов, 21703 учителя-логопеда, 9530 учителей-дефектологов, 8888 тьюторов. Данные по субъектам Российской Федерации за 2023 год показывают наличие вакантных должностей — 3123 педагога-психолога, 2378 учителей-логопедов, 1740 учителей-дефектологов, 1389 тьюторов. Отмечено важное значение Комплекса мер по модернизации дефектологического образования Российской Федерации на период до 2030 года (от 7 февраля 2024 г. № СК-1/07вн), проведения Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В работе отражены итоги научных исследований, проведенных ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена». Исходя из положения Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, предусмотрен главный инструмент — исследование субъективного благополучия подростков, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Подчеркнута высокая значимость Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период до 2030 года. Определены направления отечественной методологии инклюзивного образования как основной базы для обеспечения прав и возможностей любого ребенка.
Авторы:
Фальковская Л.П.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.5-13. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0