Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

О государственном регулировании развития инклюзивного образования и создания специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации


Аннотация:

В статье подведены итоги реализации мер по обеспечению прав обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на образование. Представлены результаты осуществления межведомственных комплексных планов (на 2015 год, 2016—2017 годы, 2018—2020 годы), утвержденных Правительством Российской Федерации. Выявлено, что за 10 лет в мероприятии государственной программы «Доступная среда» по созданию доступности в образовательных организациях поучаствовало более 8 тысяч детских садов и более 10 тысяч школ. В соответствии с формой федерального статистического наблюдения (ФСН) ОО-1 в 2023/24 учебном году психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях осуществляли 32466 педагогов-психологов, 21703 учителя-логопеда, 9530 учителей-дефектологов, 8888 тьюторов. Данные по субъектам Российской Федерации за 2023 год показывают наличие вакантных должностей — 3123 педагога-психолога, 2378 учителей-логопедов, 1740 учителей-дефектологов, 1389 тьюторов. Отмечено важное значение Комплекса мер по модернизации дефектологического образования Российской Федерации на период до 2030 года (от 7 февраля 2024 г. № СК-1/07вн), проведения Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». В работе отражены итоги научных исследований, проведенных ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена». Исходя из положения Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, предусмотрен главный инструмент — исследование субъективного благополучия подростков, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Подчеркнута высокая значимость Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период до 2030 года. Определены направления отечественной методологии инклюзивного образования как основной базы для обеспечения прав и возможностей любого ребенка.

Авторы:

Фальковская Л.П.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.5-13. Библ. 0 назв.
Просмотров: 0

Рубрики
Ключевые слова
благополучие
возможности
всероссийский
герцен
главные
годовые
государственная
детей
дети
детская
детские
детства
дефектология
дневные
должность
дополнительного
достижение
доступность
здоровья
значимость
инвалидности
инвалиды-дети
инструмент
исследование
комплекс
комплексная
коррекция
межведомственная
мероприятия
методологии
модернизации
наблюдение
направлениях
научной
обеспечение
образование
образовательных
обучающие
обучение
ограниченные
определения
организации
ориентированные
основной
осуществление
отечественные
педагог
педагогика
педагогический
период
плановый
планы
подростковая
положения
помощь
правительство
проведение
проведения
проводимая
программ
программы
психологи
психология
работа
развитие
реализация
ребенка
регулирование
результата
россии
российская
создание
соответствие
сопровождение
специального
специальных
статистические
субъективный
университет
условия
учебная
учитель
учреждения
фгбну
фгбоу
федеральная
федерации
федерация
целей
школа
школы
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.198.146)
Яндекс.Метрика