Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Реализация принципа непрерывности в инклюзивном образовании в России


Аннотация:

Представленные в статье материалы посвящены проблеме обеспечения непрерывности инклюзивного процесса в общем и профессиональном образовании России. Цель статьи — описать уровень обеспечения непрерывности инклюзивного процесса в общем и профессиональном образовании России через комплекс показателей, выявляющих способность системы удовлетворять потребность человека в реализации индивидуального образовательного маршрута с учетом его индивидуальных возможностей. Исследование было проведено в образовательных организациях 82 регионов страны, в опросе участвовали 6377 руководителей образовательных организаций, 60870 педагогов, 92093 родителей и 32039 обучающихся среднего профессионального образования. Основной метод — онлайн-опрос, метод анализа данных — частотный. В статье описаны четыре способа обеспечения инклюзивного процесса, лежащие в основе его непрерывности наряду с рядом других средств: обеспечение вариативности образовательных программ, планов и организационных форм обучения, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми потребностями и его кадровое обеспечение, обеспечение участия всех обучающихся и их родителей в образовательном процессе и жизни образовательной организации и поддержка в самоопределении и выборе профессиональной образовательной траектории. Обращается особое внимание на то, как реализация принципа непрерывности, закрепленного в нормативном поле образования, отражается через показатели устойчивости доли включения ряда категорий обучающихся с особыми потребностями при переходе с уровня на уровень. Делается вывод, что препятствием для реализации принципа непрерывности является недостаточность механизмов индивидуализации образования, в том числе отсутствие институализации индивидуального образовательного маршрута, дефициты кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся, а также социальной и практической направленности технологий профориентации.

Авторы:

Алехина С.В.
Быстрова Ю.А.
Самсонова Е.В.
Шеманов А.Ю.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.32-48. Библ. 40 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анализ
вариативности
включениями
внимание
возможности
дефицит
жизни
индивидуализация
индивидуального
инклюзивное
исследование
кадровый
категориям
комплекс
лежащий
метод
механизм
направленность
недостаточность
непрерывное
непрерывности
непрерывность
нормативная
обеспечение
образование
образовательные
образовательных
обучающие
обучение
онлайн
описаны
организации
организационная
основа
основной
отсутствие
педагог
педагогика
переход
плановый
поддержки
показатели
потребности
практическая
принцип
проведения
программ
профессиональная
профессиональное
профориентация
психологи
психология
психолого-педагогическое
реализация
регион
родителей
россии
российская
руководителей
самоопределение
самоопределения
сопровождение
сопровождения
социальная
способности
среднего
средств
стран
тестирование
технология
уровень
уровни
устойчивости
участие
участники
федерация
форм
цель
частота
человек
четыре
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.198.146)
Яндекс.Метрика