![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Представления педагогов о реализации педагогического процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в России
Аннотация:
В работе изложены результаты эмпирического исследования представлений педагогов о состоянии инклюзивного образования в Российской Федерации. Сравнительному анализу подверглись ответы педагогов специальных (коррекционных) школ (N=192), педагогов, работающих в инклюзивном формате (N=210), на вопросы авторской анкеты в отношении профессиональной подготовки и опыта работы, представлений о соответствии инклюзивного образования особым образовательным потребностям школьников с ОВЗ, существующих проблем реализации педагогического процесса и путей их преодоления, перспектив реализации инклюзивного образования. Выявлено, что в представлениях педагогов, работающих в образовательных организациях с разными моделями образования детей с ОВЗ, есть и общее, и специфическое. Различия в большей степени касаются целесообразности распространения инклюзивного образования для ряда психолого-педагогических категорий детей в связи с наличием существенных психологических трудностей и низкой результативности образовательного процесса при высокой его себестоимости.
Авторы:
Нурлыгаянов И.Н.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.99-109. Библ. 17 назв.
Просмотров: 2