Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Психологическое благополучие и образовательные результаты студентов с различными стратегиями поступления в вуз


Аннотация:

Представлены результаты исследования психологического благополучия и образовательных достижений студентов первых курсов в зависимости от стратегии поступления в вуз — по результатам государственных экзаменов, победителей школьных олимпиад, в рамках целевого набора, после окончания колледжей или по объединенным данным экзаменов и дополнительных вступительных испытаний, организованных вузами. В фокусе исследовательского внимания оказываются показатели психологического самочувствия, субъективного счастья, тревожности первокурсников и результаты их первой экзаменационной сессии. В исследовании принимали участие 4920 студентов первых курсов 19 образовательных организаций высшего образования Российской Федерации (57,5% девушек; средний возраст участников — 18,6 года, стандартное отклонение — 1,6). Показано, что первокурсники с разными стратегиями поступления в вуз различаются по уровню психологического самочувствия, субъективного счастья и тревожности, демонстрируя уникальные сочетания выраженности этих признаков. При этом личностная тревожность выступает тем показателем психологического благополучия, который в наибольшей степени различается у первокурсников в зависимости от стратегии поступления в вуз. Выбор стратегии поступления оказывается взаимосвязанным с образовательными результатами студента на первом учебном году, а уникальное сочетание выраженности признаков психологического благополучия в группах студентов с различными стратегиями поступления может усиливать или ослаблять эту взаимосвязь. Полученные данные о групповой уникальности проявления признаков психологического состояния в зависимости от стратегии поступления могут стать научной основой организации психологического сопровождения высшего образования.

Авторы:

Тихомирова Т.Н.
Басюк В.С.
Исматуллина В.И.
Зинченко Е.В.
Матяш Н.В.
Овсянникова О.А.
Пилипенко С.А.
Поникарова И.Д.
Сахарова Т.Н.
Случ Н.А.
Малых С.Б.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.35-53. Библ. 27 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.32.153)
Яндекс.Метрика