![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Этиопатогенетические механизмы формирования аддиктивных расстройств у детей
Аннотация:
При анализе причин, заставивших подростка выпить спиртсодержащую жидкость впервые в своей жизни, выявлены четкие механизмы научения. Знание этих механизмов позволяет эффективно разрабатывать и внедрять профилактические программы и проводить психотерапевтическую коррекцию. При опросе более 500 детей, впервые употребивших алкоголь и задержанных полицией или доставленных в тяжелом алкогольном опьянении в лечебное учреждение, ни один из них не мог ответить на вопрос: «Что тебя заставило выпить первый глоток спиртсодержащей жидкости?» У детей отсутствует критика — осознавание наличия проявления влечения к приему спиртного для достижения опьянения [3]. Считается, что самый распространенный, базовый механизм научения — это подражание. B русском языке существует масса пословиц и поговорок, подтверждающих это («с кем поведешься от того и наберешься», «яблоко от яблони далеко не падает», «что посеешь, то и пожнешь» и др.). Ребенок с детства видит, что его адаптивное поведение сопровождается улыбкой на лице родителей. Хорошо кушает — мама улыбается, загулил, протянул руку, перевернулся на живот, пополз — на лицах у родных настоящая улыбка. При этом ребенок испытывает комфорт . Когда в новогодние праздники на столе стоит бутылка шампанского, а на лицах у родных улыбка -настоящая, то для такого ребенка во взрослой жизни праздник всегда ассоциируется с употреблением спиртного
Авторы:
Захаров Р.И.
Издание:
Наркология
Год издания: 2024
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2024.-N 12.-С.128-129. Библ. 3 назв.
Просмотров: 1