Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка профессиональной педагогической подготовки в контексте принципа инклюзии в Беларуси


Аннотация:

Представлены результаты эмпирического исследования комплексной оценки профессиональной педагогической подготовки будущих педагогов разных специальностей (воспитателей дошкольного образования, учителей начальных классов, учителей-предметников, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов) в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Комплексность оценки обеспечивается исследованием всех компонентов профессиональной педагогической подготовки (образовательных условий, образовательного процесса, образовательных результатов) и репрезентативностью полисубъектных групп респондентов (проректоры по учебной работе учреждений высшего образования, профессорско-преподавательский состав, студенты выпускного курса и магистранты). С целью решения исследовательских задач использовались авторские чек-листы, 4 вида анкет в соответствии с системой маркеров (маркер 1 — «образовательные условия», маркер 2 — «образовательный процесс», маркер 3 — «образовательные результаты»), критериев, показателей. В исследовании приняли участие 8242 респондента, в том числе администрация (проректоры по учебной работе — 10 человек), профессорско-преподавательский состав (1131 человек), студенты-будущие педагоги разных специальностей (7101 человек). Математико-статистическая обработка данных проводилась с использованием критерия Хи2 Пирсона (статистический пакет STATISTICA версия 10.0). Отмечается, что исследование позволило увидеть важную проблему — «дефициты» качества подготовки профессорско-преподавательского состава университетов (особенно ее методической составляющей) к решению задач формирования профессиональных компетенций у будущих педагогов. В свою очередь, оценка профессиональной педагогической подготовки позволила определить векторы совершенствования организационно-педагогических условий, содержания и методического обеспечения высшего педагогического образования в контексте реализации принципа инклюзии, новые методические подходы в повышении качества дифференцированной профессиональной педагогической подготовки и создать основу для принятия ряда управленческих решений.

Авторы:

Хитрюк В.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.110-122. Библ. 18 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
st
администрация
анкеты
беларусь
вектор
воспитание
выпуск
высшая
групп
дифференцированная
дошкольные
зарубежные
здравоохранение
инклюзии
использование
исследование
исследования
исследовательские
качества
качество
компетентность
комплексная
компонент
критерии
курсов
магистраль
маркер
математика
методические
начальных
обеспечение
обработка
образов
образование
образования
образовательные
образовательных
организационная
оценка
оценочные
педагог
педагогика
педагогический
переподготовка
пирсона
повышение
подготовка
показатели
потребности
принцип
профессиональная
профессор
психология
работа
реализация
результата
репрезентативный
республика
решения
совершенствование
содержание
создать
соответствие
социальная
специальностей
статистика
статистический
стран
студенты
университет
университеты
управленческой
условия
участие
учебная
учитель
учреждение
формирование
человек
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.144.78)
Яндекс.Метрика