Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Осознание языковой нормы студентами-логопедами как фактор готовности к работе в инклюзивной образовательной среде


Аннотация:

Представлены материалы исследования, направленного на изучение сформированности языковой рефлексии и особенностей осознания языковой нормы студентами-логопедами как показателей их готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа проведена на выборке студентов первого курса дефектологического факультета МПГУ (N=450; ЭГ=100). Исследование проводилось в 2 этапа, включало анализ видеозаписей образцов спонтанной речи и чтения текстов различной сложности. Полученные результаты показывают недостаточную сформированное, языковой рефлексии и трудности осознания языковой нормы будущими логопедами. Определено влияние сложности текста на количество и распространенность ошибок при чтении (со значимостью р<0,001 в группах есть различия). Обеспечение целенаправленного внимания к собственной речи и речи других, фиксация самонаблюдений привели к росту числа студентов, безошибочно выполнивших задания (с 15% до 40%). При этом со значимостью р<0,001 выявлено, что при самоконтроле ошибки замечаются лучшe, чем при контроле. Предложены пути совершенствования языковой ресфлексии для формирования готовности к работе в инклюзивной среде.

Авторы:

Алмазова А.А.
Лагутина А.В.
Любимова М.М.
Белякина М.О.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.123-133. Библ. 21 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.32.153)
Яндекс.Метрика