![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Разработка инструмента оценки школьной адаптации: оптимальная структура и возможность опоры на субъективные переживания детей
Аннотация:
Авторы статьи отмечают, что в русскоязычном пространстве еще не представлено надежных инструментов для своевременного выявления трудностей школьной адаптации, в то время как применение зарубежных не представляется возможным ввиду культурных различий и особенностей организации учебного процесса в разных странах. В статье освещаются основные этапы разработки русскоязычного инструмента для оценки школьной адаптации, включая определение его оптимальной структуры и оценку возможности опоры на информацию о школьной адаптации, предоставленную самими детьми. Описываются результаты психометрического тестирования версий предлагаемого инструмента (для детей и учителей). Участниками исследования были 16 учителей и 232 ученика первых классов. Показано, что результаты проведенного исследования с сочетанием эксплораторного и конфирматорного факторного анализа дают возможность говорить о наиболее высокой пригодности четырехфакторной модели опросника для учителей. В нее вошли шкалы, оценивающие познавательную активность, регуляцию поведения, социальную включенность и психоэмоциональное напряжение учеников. Отмечается, что данные, полученные от первоклассников, следует признать недостаточно надежными для дифференцированной оценки аспектов школьной адаптации. Делается вывод о необходимости дальнейшей доработки версии инструмента для учителей в соответствии с выявленной оптимальной четырехфакторной моделью.
Авторы:
Гаврилова М.Н.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.114-128. Библ. 33 назв.
Просмотров: 2