Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Роль школьного театра в развитии коммуникации подростков: результаты лонгитюдного исследования


Аннотация:

Материалы статьи посвящены анализу влияния театральной деятельности на совершенствование у школьников навыков офлайн-коммуникации и повышение уровня социализированности в целом. Авторы представили результаты организованного ими двухгодичного театрального проекта (в 2023 и 2024 гг.), который включал режиссерские и актерские тренинги, создание цифровых и творческих продуктов, групповые дискуссии и рефлексивные сессии. В ходе лонгитюдного исследования проанализированы данные трех срезов по Тесту коммуникативных умений Л. Михельсона для подростков и старшеклассников (в адаптации Ю.З. Гильбуха) и Методике изучения социализированности подростков М.И. Рожкова, а также интервью с педагогами и подростками. Выборка составила 79 подростков 13-15 лет — две экспериментальные группы с разным уровнем учебной мотивации и навыками самостоятельной и творческой работы, а также одна контрольная. Установлено, что специально организованная театральная деятельность по педагогической технологии «Мультимедиа-театр» способствует интериоризации гуманистических ценностей подростками, развитию социальной адаптированности и активности подростков, укреплению компетентностной позиции в общении. Приобретенные в ходе первого года проекта коммуникативные навыки обладали устойчивостью и сохранились к последующему измерению. Показано, что наиболее быстрых результатов достигли те учащиеся экспериментальной группы, которые были максимально включены в самостоятельное выполнение всех заданий и стремились проявить себя в творческом процессе. Учащимся из второй экспериментальной группы потребовалось больше внимания взрослых и времени для приобретения соответствующих навыков. Делается вывод о необходимости учета особенностей школьного коллектива при реализации театральной деятельности.

Авторы:

Поскакалова Т.А.
Хуснутдинова М.Р.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.164-177. Библ. 19 назв.
Просмотров: 3

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптация
адаптированный
актер
активность
анализ
большая
быстрый
взрослые
включениями
влияние
внимание
временная
второй
выборка
вывод
выполнение
года
групп
групповая
данные
деятельности
задания
измерение
изучение
интериоризация
исследование
ключ
коллектива
коммуникативная
коммуникативные
коммуникации
коммуникация
компетентность
контрольная
лет
лонгитюдного
максимальная
материал
методика
михельсона
мотивация
навыкам
необходимости
общение
одного
организованное
особенности
педагог
педагогический
первая
повышение
подростки
подростковая
позиция
послед
приобретение
приобретенные
продуктов
проект
процесс
психологическая
работа
развитие
разным
реализация
результата
рефлекс
роль
самостоятельной
сессии
слова
совершенствование
создание
соответствующие
состав
социальная
социальной
специального
способ
срезы
старше
статьи
творческие
театральный
тестовые
технология
тренинг
укрепление
умения
уровни
устойчивости
учащиеся
учащихся
учебная
учет
целом
ценность
цифровая
школьная
школьники
экспериментальная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.32.153)
Яндекс.Метрика