![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль школьного театра в развитии коммуникации подростков: результаты лонгитюдного исследования
Аннотация:
Материалы статьи посвящены анализу влияния театральной деятельности на совершенствование у школьников навыков офлайн-коммуникации и повышение уровня социализированности в целом. Авторы представили результаты организованного ими двухгодичного театрального проекта (в 2023 и 2024 гг.), который включал режиссерские и актерские тренинги, создание цифровых и творческих продуктов, групповые дискуссии и рефлексивные сессии. В ходе лонгитюдного исследования проанализированы данные трех срезов по Тесту коммуникативных умений Л. Михельсона для подростков и старшеклассников (в адаптации Ю.З. Гильбуха) и Методике изучения социализированности подростков М.И. Рожкова, а также интервью с педагогами и подростками. Выборка составила 79 подростков 13-15 лет — две экспериментальные группы с разным уровнем учебной мотивации и навыками самостоятельной и творческой работы, а также одна контрольная. Установлено, что специально организованная театральная деятельность по педагогической технологии «Мультимедиа-театр» способствует интериоризации гуманистических ценностей подростками, развитию социальной адаптированности и активности подростков, укреплению компетентностной позиции в общении. Приобретенные в ходе первого года проекта коммуникативные навыки обладали устойчивостью и сохранились к последующему измерению. Показано, что наиболее быстрых результатов достигли те учащиеся экспериментальной группы, которые были максимально включены в самостоятельное выполнение всех заданий и стремились проявить себя в творческом процессе. Учащимся из второй экспериментальной группы потребовалось больше внимания взрослых и времени для приобретения соответствующих навыков. Делается вывод о необходимости учета особенностей школьного коллектива при реализации театральной деятельности.
Авторы:
Поскакалова Т.А.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2024
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2024.-N 6.-С.164-177. Библ. 19 назв.
Просмотров: 3