Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Инновации медицинского образования в хирургии желудочно-кишечного тракта с использованием интерактивных анатомических столов


Аннотация:

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения студентов медицинских вузов является новой парадигмой медицинского образования, так как высокие критерии, предъявляемые к оценке качества подготовки врача, требуют использования современных технологий в преподавании фундаментальных дисциплин, и в частности анатомии. Благодаря симуляционным техникам создаются условия моделирования и интеграции обучающегося в условия, приближенные к реальным, что повышает интерес и вовлеченность студентов в образовательный процесс, и, как следствие, выявляется субъективное улучшение процесса усвоения материала. Классическое образование на анатомическом материале не может полностью обеспечить массовое обучение студентов, так как биологический материал не подлежит восстановлению и быстро повреждается — этих недостатков лишены цифровые трехмерные модели. Цель исследования: оценить эффективность цифровой диссекции в образовательной траектории по клинической анатомии с использованием интерактивных анатомических столов и потребность обучающихся в активном применении указанных пособий. Материалы и методы. Были сформированы 4 группы студентов: 3 группы изучали материал на различных анатомических столах, 1-я группа — по классической методике. Для контроля эффективности учебного процесса перед началом обучения во всех группах проведено входное тестирование. По окончании занятий по отдельным темам участники выполняли выходное тестирование, а также анкетирование. Результаты. Анализ результатов обучения свидетельствует о значимо большем усвоении материала в группах, где во время занятий использовались трехмерные анатомические комплексы. Выявлено субъективное улучшение процесса усвоения знаний среди обучающихся за счет большей вовлеченности в образовательный процесс и повышения интереса к инновационным методикам проведения занятий. Заключение. Результаты обучения будут изучаться в динамике, что позволит выявить различия в качестве формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций и послужит основой для принятия решения о повсеместном рутинном применении анатомических столов в образовательной практике.

Авторы:

Каштанов А.Д.
Стецик Е.О.
Дыдыкин С.С.
Кытько О.В.
Трунин Е.М.
Алешкина О.Ю.
Лаврентьева А.Н.
Андреева А.Н.
Алексеева Д.С.
Муратова А.А.
Харина А.Ю.
Татаркин В.В.
Соколова А.С.
Филатов В.Н.
Самодова И.Л.
Макеева Е.А.
Пекельдина Е.С.
Капитонова М.Ю.
Бикбаева Т.С.
Полковова И.А.
Волель Б.А.
Литвинова Т.М.
Дудник Е.Е.
Киреева Н.В.
Ивашкин К.В.
Васильев Ю.Л.

Издание: Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии
Год издания: 2024
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2024.-N 5.-С.17-31. Библ. 33 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
активные
анализ
анатомические
анатомия
анкетирование
биологический
виртуальное
внедрение
восстановление
врачи
входной
высокий
гастроэнтерология
групп
динамика
диссекция
дисциплина
желудочно-кишечный
желудочного
законченное
знание
инновации
инноваций
инновационный
интеграция
интерактивные
интерактивный
использование
исследование
качества
классическая
клиническая
комплекс
контроль
массовое
медицинская
медицинское
метод
методика
модели
моделирование
образование
обучающие
обучение
окончания
отдельные
оценка
парадигма
повреждения
повышение
подготовка
полностью
потребности
практика
преподавание
применение
проведение
проведения
профессиональная
процесс
распространение
результата
свидетельства
симуляцион
следствия
современная
столовые
столы
студентов
субъективный
тестирование
техника
технология
тракт
трехмерная
трехмерное
условия
участники
учебная
формирование
хирургия
цель
цифровая
цифровой
цифровые
частная
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.220.129.249)
Яндекс.Метрика