Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ "ТЕРМОМЕТРИЯ" В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Аннотация:

Развитие цифрового образования и внедрение средств цифровой педагогики и дидактики ограничены отсутствием достаточного количества научных исследований, доказательной базы их эффективности. Одним из ключевых шагов для преодоления существующих проблем и барьеров может стать внедрение в процесс реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе средств электронного обучения. Цель - оценить эффективность использования мультимедийного пособия «Термометрия» при обучении студентов медицинского вуза по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней». Материал и методы. Разработано мультимедийное учебное пособие «Термометрия», содержащее теоретический материал, примеры графиков температурных кривых, тестовые задания и задачи. С целью оценки эффективности данного учебного мультимедийного пособия было проведено одномоментное исследование, в ходе которого студентам III курса в процессе освоения темы «Термометрия» было предложено в дополнение к основным источникам литературы использовать разработанное нами пособие. В исследование включены 215 студентов, разделенных на две группы: 1-я группа представлена 111 студентами, которым наряду с традиционным обучением предлагалось использовать мультимедийное пособие; 2-я группа представлена 104 студентами, обучавшимися по традиционной методике. В конце занятия студентам обеих групп предлагалось пройти электронное тестирование. По завершении тестирования проведен опрос студентов о качестве, пользе и эффективности примененного мультимедийного пособия. Статистическую обработку полученных результатов проводили в программе MedCalc с использованием методов непараметрической статистики. Результаты. При оценке количества правильных ответов в группах было выявлено, что студенты 1-й группы показали на 15,4% больше правильных ответов по сравнению со студентами 2-й группы (р<0,0001). Заключение. Данные анкетирования студентов, проведенного по итогам применения мультимедийного пособия, позволяют сделать вывод, что подавляющее число опрошенных студентов детерминируют мультимедийное пособие как качественное, полезное и эффективное дидактическое средство обучения.

Авторы:

Гаранин А.А.
Рубаненко А.О.
Гаранина Р.М.
Дьячков В.А.
Мирошниченко А.И.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 18с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.8-25. Библ. 36 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.67.106)
Яндекс.Метрика