Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И ТЕРАПИИ" В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ


Аннотация:

Динамичные изменения научной, информационной и материально-технической базы здравоохранения влияют на требования профессиональных стандартов для врачей-специалистов, вводимых Минтруда России. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования III поколения по различным направлениям подготовки врачей обусловил появление новых дисциплин в медицинских вузах. Обязательной категорией общепрофессиональных компетенций для врача-терапевта и врача-педиатра являются диагностические и инструментальные методы обследования. Задача формирования компетенций, указанных в образовательном стандарте будущих врачей, требует разносторонней фундаментальной подготовки, в том числе и со стороны знания физических основ диагностических и терапевтических методов. Изучение указанных основ в рамках дисциплины «Физика, математика» не является достаточным. Поставленная задача решается введением в учебный процесс ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России новой дисциплины «Физические основы диагностики и терапии». Данная дисциплина представляет собой один модуль, изучается студентами один семестр и преподается на III курсе обучения на лечебном и педиатрическом факультетах. Модуль разработан преподавателями кафедры медицинской физики, математики и информационных технологий. Проведено анкетирование обучающихся, проанализирована обратная связь по вопросам оптимизации и реализации учебного процесса. Определены способы формирования умений, задаваемых реализуемой общепрофессиональной компетенцией. Целями дисциплины являются усвоение студентами физических основ современных диагностических и терапевтических методов, действующих при этом на пациента факторов, получение практических навыков работы с медицинской аппаратурой, а также изучение применения высоких технологий в медицине и здравоохранении. Опыт фундаментальной подготовки студентов-медиков для реализации общей профессиональной компетенции, связанной с применением диагностических методов и медицинских изделий, предусмотренных оказанием медицинской помощи, может быть использован в других медицинских вузах.

Авторы:

Карасенко Н.В.
Демидова А.А.
Антоненко Г.В.
Короткиева Н.Г.
Караханян К.С.
Доронкина С.В.
Коршунов В.Г.
Лысенко В.А.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.40-49. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1

Рубрики
Ключевые слова
анкетирование
аппаратура
будущего
введен
врачи
высокий
высшая
государственная
действующие
диагностика
диагностическая
динамической
дисциплина
заведения
здравоохранение
знание
изделий
изменение
изучение
инструментальная
информационное
использованием
категориям
кафедры
компетентность
компетенции
курсов
лечебная
математика
математики
материально
медицинская
медицинские
метод
методов
минздрав
модуль
навыкам
направлениях
научной
образов
образование
образовательные
обратная
обследование
обучающие
обучение
обязательного
оказание
определения
оптимизация
педиатрическое
подготовка
поколений
получение
практическая
преподавание
преподаватели
применение
проведения
профессиональная
разработка
рамки
реализация
россии
связанные
современная
способ
стандартизация
студентов
терапевтическая
терапия
технология
требования
умения
университет
учебная
учебные
фактор
факультет
федеральная
физика
физические
формирование
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.67.106)
Яндекс.Метрика