![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ И ТЕРАПИИ" В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Аннотация:
Динамичные изменения научной, информационной и материально-технической базы здравоохранения влияют на требования профессиональных стандартов для врачей-специалистов, вводимых Минтруда России. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования III поколения по различным направлениям подготовки врачей обусловил появление новых дисциплин в медицинских вузах. Обязательной категорией общепрофессиональных компетенций для врача-терапевта и врача-педиатра являются диагностические и инструментальные методы обследования. Задача формирования компетенций, указанных в образовательном стандарте будущих врачей, требует разносторонней фундаментальной подготовки, в том числе и со стороны знания физических основ диагностических и терапевтических методов. Изучение указанных основ в рамках дисциплины «Физика, математика» не является достаточным. Поставленная задача решается введением в учебный процесс ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России новой дисциплины «Физические основы диагностики и терапии». Данная дисциплина представляет собой один модуль, изучается студентами один семестр и преподается на III курсе обучения на лечебном и педиатрическом факультетах. Модуль разработан преподавателями кафедры медицинской физики, математики и информационных технологий. Проведено анкетирование обучающихся, проанализирована обратная связь по вопросам оптимизации и реализации учебного процесса. Определены способы формирования умений, задаваемых реализуемой общепрофессиональной компетенцией. Целями дисциплины являются усвоение студентами физических основ современных диагностических и терапевтических методов, действующих при этом на пациента факторов, получение практических навыков работы с медицинской аппаратурой, а также изучение применения высоких технологий в медицине и здравоохранении. Опыт фундаментальной подготовки студентов-медиков для реализации общей профессиональной компетенции, связанной с применением диагностических методов и медицинских изделий, предусмотренных оказанием медицинской помощи, может быть использован в других медицинских вузах.
Авторы:
Карасенко Н.В.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2024
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2024.-N 4.-С.40-49. Библ. 9 назв.
Просмотров: 1